Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/izhevsky/data/www/izhevsky.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Фармацевтический менеджмент.

 (голосов: 0)
   24 июня 2009 | Просмотров: 8977


Глава 1. „_
Основы менеджмента.
Методология управления.
Фармацевтический
менеджмент
1. Менеджмент.
2. Основные этапы эволюции управленческой мысли.
3. Классические школы управления.

3.1. Научный управленческий подход.
3.2. Административный управленческий подход.
3.3. Процессный подход.
4. Школа человеческих отношений и поведенческие науки.
4.1. Школа человеческих отношений.
4.2. Поведенческий (бихевиористский) подход.
4.3. Мотивационные основы управления.
5. Школа науки управления.
5.1. Количественный подход.
5.2. Системный подход.
5.3. Ситуационный подход.

1. Менеджмент
Менеджмент - от английского слова management - управление, заведование, организация.
Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей,
Менеджмент - по-русски «управление» - вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных ситуациях.
Менеджмент как профессия, как область знания становится поистине интернациональным.
Фармацевтический менеджмент представляет собой процесс управления людьми, финансами, производством с целью достижения основной цели фармации - обеспечение населения эффективными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтической продукции.
Управление, менеджмент - это самостоятельная область знаний, отдельная дисциплина, а точнее междисциплинарная область, которую правильнее всего назвать «управленческая мысль», сочетающая в себе науку, опыт «ноу-хау», приумножаемые управленческим искусством.

Рис. 1.1. Подходы к определению понятия -Менеджмент»
Эволюция управления в XX веке как раз и состоит в использовании достижений многих наук для решения главной проблемы - как получить желаемые результаты на основе согласованных действий многих людей, производящих продукцию и услуги, использующих многообразные ресурсы.
2. Основные этапы эволюции управленческой мысли
Развитие менеджмента - это в основном эволюционный процесс, характеризующийся непрерывностью и отражающий континуум из-

менений, происходящих в обществе, экономике, во всей систе социально-экономических отношений.
В основу формирования менеджмента как науки легли след^ щие научные школы, теории и подходы.
1. Классические школы управления:
- научный управленческий подход или научная организация тру
- административный управленческий подход;
- процессный подход.
2. Теория «человеческих отношений» и поведенческие науки:
- школа человеческих отношений;
- бихевиористский (поведенческий) подход;
- мотивационные основы управления.
3. Школа науки управления:
- количественный и системный подходы;
- ситуационный подход;
- системный подход.
3. Классические школы управления
Эти школы разработали теорию «научного менеджмента» и «административного управления».
3.1. Научный управленческий подход
Основателем школы научного менеджмента является Фредерик Тейлор. Он разработал строгую систему принципов, которая позволила рационализировать организацию труда, производства и управления. В основу школы научного менеджмента был положен математический способ исчисления себестоимости, дифференциальная система оплаты труда, хронометраж (метод изучения времени и движений), расчленение и рационализация трудовых приемов, инструкционные карточки и др.
Главной целью применения своей теории Ф. Тейлор ставил мак
симальное увеличение производительности труда за счет анализа
содержания каждого вида работ, определения с помощью хроно
метража наиболее прогрессивных способов работы, включающих
лучшие элементы трудового процесса, разработки стандартных
приемов их выполнения. .
Появилась необходимость в специализации труда отдельных рабочих.
Система заработной платы по Тейлору должна соответствовать научно обоснованным методам нормирования труда Каждому работнику следует поручать такую работу, для которой он подходит лучше всего.
Важным вкладом этой школы было систематическое использо-

вание стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства.
Предоставление небольшого отдыха и неизбежных перерывов в производстве, а также время, выделяемое на выполнение определенных занятий, было реалистичным и справедливо установленным.
Это давало руководству возможность установить нормы производства, которые выполнимы, платить тем работникам, которые превышали установленный минимум. Работники, которые производили больше, вознаграждались больше.
Кроме того, научное управление впервые выступило за отделение управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы.
Концепция научного управления стала серьезным переломным этапом, благодаря которому управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований.
Методы школы научного управления широко применяются в фармации для количественной оценки уровня организации труда (анализ распределения рабочего времени, трудовых затрат).
Методы изучения рабочего времени (хронометраж, фотография рабочего времени, фотохронометраж, метод моментных наблюдений) применяют для изучения длительности цикличности повторяющихся элементов, регистрируют затраты времени работника аптеки в течение смены, потери рабочего времени, что позволяет выявить резервы повышения производительности труда. В аптеках используют нормы нагрузки на одну штатную единицу и в соответствии со штатными нормативами формируют штаты аптек.
3.2 Административный управленческий подход
В 20-е годы нынешнего столетия поднялась новая волна исследований в области организации производства, труда и управления. Были пересмотрены, обобщены или развиты многие существующие в то время положения, возникла теория «административного управления».
Основоположником этой школы является французский промышленник Анри Файоль.
А. Файоль, находясь на посту высшего руководителя в промышленности, разработал высшее административное управление, в то время как Тейлор - цеховое управление, т.е. они рассматривали разные уровни организации производства.
Целью классической (административной) школы было создание универсальных принципов управления.
Основу теории Файоля составили 14 принципов управления. Умные и прогрессивные руководители аптечных учреждений взяли на вооружение эти принципы, и они лежат в основе управления аптеками (см. табл. 1.1).

Важным вкладом Файоля в теорию управления является то, что он рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций.
3.3. Процессный подход
Процессный подход был впервые предложен приверженцами теории административного управления. Они пытались описать функ-
Та блица 1.1
Принципы управления (ПУ) Файоля и их использование в аптечных учреждениях

№ п/п ПУ Содержание ПУ Влияние ПУ на деятельность аптеки
1 Разделе- Специализация функций (по Увеличивается сноровка,
ние труда приему рецептов, по изго- точность, уверенность,
товлению порошков, мазей, качество, выход продукции
микстур, инъекционных раст-
воров)
2 Власть - Власть есть право отдавать Власть сочетает авторитет
ответствен- распоряжения и сила, при- на основе устава и личный
ность нуждающая им подчиняться. авторитет, основанный на
Власть немыслима без от- уме, знаниях, опыте, нрав-
ветственности, т.е. без санк- ственной силе, распоря-
ций, награды или кары, со- дительности, заслугах
провождающих ее действия .
3 Дисцип- Повиновение, усердие, Состояние дисциплины
лина деятельность, манера существенно зависит от
держать себя, внешние знаки достоинств руководителя
уважения к достигнутым аптеки и повышает
соглашениям между производительность труда
предприятием и его
служащими
4 Едино- Служащему может давать два Дуализм распорядительства
началие приказания относительно является часто источником
какого-либо действия только очень тяжелых конфликтов,
один начальник наносит урон авторитету
власти, подрывает дис-
циплину, нарушает поря-
док, стройность
5 Единство Один руководитель и одна Необходимое условие един-
эуковод- программа для совокупности ства действия, координация
ства операций, преследующих сил, сложение усилий
одну и ту же цель
6 Подчине- Интерес служащих или груп- Приводит к своевременному
ние част- пы служащих не должны ста- выполнению дела
ных инте- виться выше интересов пред-
ресов приятия
общим



Скачать бесплатно farmacevticheskij-menedzhment.rar [1,09 Mb] (cкачиваний: 83)



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация:
Сайт поддержки новостного движка DataLife Engine. Модули и шаблоны (скины) для DataLife Engine.
Навигация
Авторизация
Наш опрос
Спонсоры
Архив курсовых и дипломных работ