Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/izhevsky/data/www/izhevsky.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Разработка и реализация системы обучения персонала в организации.

 (голосов: 2)
   23 сентября 2004 | Просмотров: 6485


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1. Развитие персонала в организации 6
1.1 Аргументы в пользу необходимости развития персонала 6
1.2 Основные цели обучения персонала 8
1.3 Необходимые условий эффективного обучения 10
2. Реализация системы обучения персонала в организации 12
2.1 Особенности обучения 12
2.2 Методы обучения на рабочем месте 13
2.3 Методы обучения вне рабочего места 20
Заключение 30
Список использованных источников 32

Введение

Актуальность. При благоприятных обстоятельствах обучение персонала выполняет важную двойную функцию: наилучшего использования работника и его мотивирования. Путем усовершенствования умений и навыков работника выполнять производственные задачи, в которых заинтересована компания, обучение позволяет более эффективно использовать человеческие ресурсы путем создания у работника чувства удовлетворенности выполнением своей работы и признанием руководством его заслуг.
Когда же обстоятельства складываются неблагоприятно, подобные результаты могут быть не достигнуты; например, если направленный на обучение работник не видит цели в своем обучении либо воспринимает обучение как наказание, проявление недовольства им со стороны руководства или если обучение кажется работнику не соответствующим его потребностям.
Преимущества от обучения работников могут быть следующие:
• более высокий уровень производительности труда и качества работы;
• сокращение брака;
• лучшая адаптируемость к новым производственным методам;
• меньше необходимость жесткого контроля;
• снижение производственных аварий;
• более высокий уровень удовлетворенности работой, что проявляется в сокращении текучести рабочей силы и пропусках работы.
Аргументы, выдвигаемые против внутрифирменного обучения персонала, сводятся к тому, что это весьма дорогостоящее мероприятие (работник может обучаться с отрывом от производства, а после окончания обучения может покинуть компанию) и, кроме того, отдельные компании могут с меньшими расходами просто нанять грамотного специалиста с требуемым уровнем квалификации. Как правило, ожидания работника в связи с завершением обучения существенно возрастают и он предполагает немедленно получить в компании должность, на которой сможет проявить недавно приобретенные знания и умения. Если же этого не происходит, он разочаровывается и начинает подыскивать работу, более соответствующую его новому представлению о себе.
Иногда обучение является начальным этапом работы новичка, который, приходя в компанию, автоматически проходит обучение. Следует иметь в виду, что традиционные формы обучения новичков в компании иногда морально устаревают, перестают соответствовать современным требованиям.
Анализ программы обучения может показать, что цели, методы, нормативы обучения следует немедленно поменять.
Цель исследования – провести анализ системы обучения персонала в организации.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности развития персонала в организации
2. Обосновать аргументы в пользу необходимости развития персонала.
3. Проанализировать необходимые условий эффективного обучения.
4. Определить виды реализации системы обучения персонала в организации.
5. Дать анализ методам обучения персонала организации.
Объект исследования – основополагающие характеристики систем обучения персонала организации. Предмет исследования - определение целей и методов системы обучения персонала в организации.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Музыченко В.В., Баркалов С.А., Егоршин А.П., Раздорожный А.А., Самоукина Н.В., Стаут Л.У. и других.

1. Развитие персонала в организации

1.1 Аргументы в пользу необходимости развития персонала

Развитие или обучение персонала компании имеет по крайней мере три приоритетных области применения:
• при поступлении нового сотрудника на работу в компанию;
• при назначении уже работающего сотрудника на новую должность или при переводе его на другой участок работы;
• по результатам аттестации (оценки) персонала, выявившей недостаточную квалификацию сотрудника.
Этот список далеко не исчерпывается тремя пунктами. Скажем, к задачам, которые могут решаться с помощью обучения, можно отнести:
• повышение эффективности выполнения сотрудниками текущей работы;
• подготовку сотрудников к будущим изменениям (например, к внедрению новой техники);
• повышение общего уровня компетентности сотрудников, расширение их кругозора, создание возможностей для их профессионального роста .
Развитие персонала - это совокупность организационно-экономических мероприятий службы управления персоналом компании в области обучения персонала, его переподготовки и повышения квалификации. Эти мероприятия охватывают вопросы профессиональной адаптации, оценки кандидатов на вакантную должность, текущей периодической оценки кадров, планирования деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения кадров, работы с кадровым резервом .
По сути, термин «развитие» означает весь объем мероприятий, процессов и процедур, которые, во-первых, способствуют персоналу компании овладеть необходимыми компетенциями для эффективного выполнения настоящих, а главное, будущих задач, во-вторых — наиболее полному и всестороннему раскрытию потенциала каждого сотрудника компании.
Постоянные изменения внешней и внутренней среды Компании влияют на квалификационные требования, предъявляемые к работникам, что влечет за собой необходимость приведения компетенций персонала в соответствие с новыми изменившимися условиями.
Потенциал сотрудников с необходимой, требуемой квалификацией может быть создан только посредством развития персонала.
Развитие персонала служит гарантией повышения конкурентоспособности компании на внешнем рынке, а также ее способности к экспансии, расширению.
Компания, исповедующая развитие персонала, оказывает на рынок труда благоприятное воздействие, так как получает ощутимое преимущество в глазах кандидатов при наборе кадров из внешних источников по сравнению с не развивающими свой персонал компаниями.
При наличии в компании действенных процедур развития персонала она получает возможность набирать менее квалифицированных и, соответственно, более «дешевых» работников, правда, обязательно обладающих достаточным потенциалом, чтобы довести их компетенции до требуемого уровня, но уже в стенах самой компании.
Развитие персонала является существенной составной частью политики сохранения кадров и стимулирования производительности труда, частью мотивационных программ компании, созвучных ожиданиям сотрудников и их личным профессиональным планам и устремлениям .
Компетенции персонала являются активом компании, так как будущие успехи складываются не только из основного и оборотного капитала, но и потенциала сотрудников. Поэтому расходы на развитие кадров являются нематериальными инвестициями, которые должны в будущем повысить доходы компании и понизить ее затраты. Как показывает международный опыт, расходы на развитие персонала быстро окупаются.
Развитие кадров — это обязанность и ответственность компаний по реализации одной из стратегических задач обучения — практического профессионального обучения в рамках дуальной (двуединой) системы образования, когда на учебные заведения возлагается другая задача — теоретическое обучение.
Развитие персонала способствует сохранению социального статуса человека, так как представления о том, что однажды приобретенные знания, способности и опыт достаточны для профессиональной деятельности в течение всей жизни, потеряли свою актуальность в наше время. Тот, кто хочет утвердиться в обществе, должен в течение всей жизни учиться, учиться и учиться .
Покрытие недостатка в кадрах, особенно в руководящих, может быть осуществлено только лишь посредством развития персонала собственной компании.

1.2 Основные цели обучения персонала

Конечно же, цели обучения с позиции работодателя и сотрудника компании различны. В самом деле, любое обучение, которое проводится в компании, должно работать на нее, должны удовлетворяться производственные потребности компании в специалистах определенного уровня, определенной квалификации. Однако если спросить любого сотрудника, чему он хотел бы научиться, то можно получить довольно широкий спектр ответов, которые будут отражать потребности отдельных людей, но совсем не обязательно будут связаны с потребностями организации. Руководителя, в отличие от сотрудника, интересуют в первую очередь потребности организации в обучении. Другими словами, определяя необходимость и целесообразность проведения обучения, руководитель выясняет, какие из стоящих перед организацией задач могут быть решены с помощью обучения. В таком случае давайте сформулируем цели обучения с этих двух антагонистических позиций.
Позиция работодателя.
Целями обучения являются:
• организация и формирование персонала управления;
• овладение умением определять, понимать и решать проблемы;
• воспроизводство персонала;
• интеграция персонала;
• адаптация персонала;
• внедрение нововведений.
Позиция сотрудника.
Целями обучения являются:
• поддержание на соответствующем уровне профессиональной квалификации и повышение профессиональной квалификации;
• приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности;
• приобретение профессиональных знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу компании;
• развитие способностей в области планирования и организации производства.
В качестве примера приведем еще одну формулировку целей развития (обучения) персонала компании:
1) поддержание у сотрудников стремления к повышению уровня квалификации, особенно готовности и способности к учебе;
2) изучение квалификации и потенциала сотрудников;
3) сохранение или расширение индивидуальной и/или групповой стратегически ориентированной квалификации;
4) покрытие потребности в кадрах;
5) создание резерва кадров и т.п.
И, наконец, если говорить об определении потребности в обучении, то она связана, прежде всего, с динамично изменяющейся внешней средой, появлением новой техники, новых технологий, созданием новых структурных подразделений компании, открытием новых перспективных бизнесов.
Наиболее популярным методом определения потребности в обучении является процедура аттестации персонала.
Наряду с этим для определения потребности в обучении могут успешно учитываться и использоваться такие методы, как Assessment-Center, планы вхождения в должность новых сотрудников, стратегические и тактические планы развития компании в целом и отдельных направлений ее бизнеса, планы реорганизации компании, в том числе и ее организационной структуры, и т. п. В конечном счете анализ потребностей компании в обучении следует начинать с анализа проблем, стоящих перед ней, и осознания тех из них, которые можно решить посредством обучения персонала .
Главной целью развития персонала является, с одной стороны, выявление несоответствия между наличными компетенциями сотрудника компании и требуемыми компетенциями для эффективного выполнения возложенных на сотрудника обязанностей, а с другой — уменьшение этого рассогласования, сведение его по возможности к нулю.

1.3 Необходимые условий эффективного обучения

Прежде чем сформулировать необходимые условия эффективного обучения, необходимо сформулировать эффективности программ обучения, так как от этого, собственно говоря, во многом и зависит успешность обучения персонала компании.
Что должна включать в себя программа обучения?
Во-первых, анализ и обобщение собственного опыта участников обучения. Совместное обсуждение такого опыта приводит к обогащению участников уникальными практическими знаниями.
Во-вторых, ознакомление слушателей с результатами исследований и разработок по выбранной теме. Соотнесение этих знаний с опытом участников позволит увязать теорию с практикой работы каждого их них в отдельности и компании в целом.
В-третьих, освоение участниками обучения новых инструментов или технологий.
В-четвертых, использование разных методов обучения. Важно строить процесс занятий таким образом, чтобы ритм и методы работы были разнообразны и предполагали самостоятельную активность участников, их включенность в процесс выработки и получения новых знаний.
Сформулируем также четыре необходимых условия эффективного обучения.
1. Для обучения необходима мотивация, причем сотрудники компании должны ясно понимать цели программы, т.е. каким образом обучение повысит производительность их труда, удовлетворенность работой и, соответственно, каким образом результаты обучения скажутся на будущем благосостоянии сотрудника.
2. Руководство компании должно создать климат, способствующий обучению, а это подразумевает активное участие сотрудников в процессе обучения, стремление к познанию нового, стремление к анализу своих достижений и ошибок, поддержку со стороны преподавателей и руководства компании, желание отвечать на вопросы, проведение обучения в специальных учебных центрах. Кстати, компании с подобным поощряющим и поддерживающим климатом называются «самообучающимися организациями».
3. Процесс обучения следует разбивать на последовательные этапы с закреплением практических навыков, приобретенных на каждом этапе. Это особенно важно, когда предмет обучения достаточно сложен.
4. Необходима положительная обратная связь, похвала, одобрение, поощрение обучающихся и т.п.


Скачать бесплатно razrabotka-i-realizaciya-sistemy-obucheniya.rar [32,36 Kb] (cкачиваний: 47)



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация:
Сайт поддержки новостного движка DataLife Engine. Модули и шаблоны (скины) для DataLife Engine.
Навигация
Авторизация
Наш опрос
Спонсоры
Архив курсовых и дипломных работ