Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/izhevsky/data/www/izhevsky.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Расходы и доходы учреждений сферы просвещения.

 (голосов: 0)
   22 ноября 2004 | Просмотров: 4491


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Состав учреждений просвещения и состав расходов бюджетов на просвещение. 4
2. Источники доходов учреждений сферы просвещения, их планирование. 8
3. Особенности планирования расходов бюджетных учреждений просвещения. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список литературы 36

Введение
Развитие просвещения повышает качество жизни населения, что является, в конечном счете, основой роста национальной экономики, а также укрепления социальной стабильности в обществе. Эти проблемы весьма актуальны для всех стран мира. Сводный показатель качества жизни — смертность и заболеваемость, состояние окружающей среды, уровень образования, динамика преступности — в большинстве государств за последние годы вырос.
Традиционно просвещение имеет бюджетное финансирование, что влечет за собой множество проблем, особенно в переходный период.
Целью настоящей работы является рассмотрение планирования и финансирования расходов учреждений просвещения.
Основными задачами данной курсовой работы является рассмотрение состава учреждений просвещения и состав расходов бюджетов на просвещение, источники доходов учреждений сферы просвещения, их планирование, особенностей планирования расходов бюджетных учреждений.

1. Состав учреждений просвещения и состав расходов бюджетов на просвещение.
Просвещение – это социальная система воспитательно-образовательных и культурно-просветительных учреждений. В состав учреждений просвещения входят учреждения образования, культуры, искусства и СМИ.
Расходы на учреждения просвещения в соответствии с бюджетной классификацией включают затраты на образование, культурно-просветительскую работу, подготовку кадров.
Средства бюджета служат основным источником финансового обеспечения расходов на просвещение во многих странах мира, включая Россию. Необходимость бюджетного финансирования учреждений просвещения обусловлена их ролью в социально-экономическом развитии стран.
Прежде всего, следует отметить, что существующую в настоящее время структуру финансовых потоков на содержание учреждений просвещения классифицируют по уровням бюджетов. Федеральный уровень включает в себя три направления выделения средств: на содержание учреждений федерального ведения; на реализацию федеральных программ; на субвенции в рамках трансфертов регионам, нуждающимся в финансовой поддержке. Региональный и муниципальный уровни аналогичны федеральному и предусматривают ассигнования на содержание учреждений местного ведения и реализацию собственных программ. В тех случаях, когда финансирование учреждений или мероприятий осуществляется из бюджетов разных уровней, применяется термин «многоуровневое финансирование».
Финансирование учреждений осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу и виду учреждения.
Федеральные нормативы финансирования должны утверждаться ежегодно Государственной Думой одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на очередной год и быть минимально допустимыми.
Региональные и местные нормативы финансирования должны учитывать специфику учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной территории текущих расходов, связанных с эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования учреждения.
Схема финансирования государственного и муниципального учреждений определяется типовым положением о соответствующем виде учреждения.
Учреждения самостоятельно осуществляют финансово-хозяйственную деятельность. Они имеют самостоятельный баланс и расчетный счет. Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у учреждения или зачтены в объем финансирования следующего года.
В статье 7 Конституции РФ провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе его образовательного и культурного уровня.
Отрасль хозяйства «культура», представляет собой совокупность предприятий, учреждений и организаций, решающих специфические задачи по развитию и самореализации личности, гуманизации общества и сохранению самобытности народов. Правовая база сохранения и развития отечественной культуры – Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 09.10.92 г №3612-1.
Распределение расходов осуществляется по целевым и экономическим статьям посредством постатейного принципа выделения бюджетных средств на основе сметного расчета. По каждой статье применяется отдельная методика. Так, например, особенности финансирования музеев зависят от численности хранителей музейного фонда, структуры музея, состава предметов, их ценности, состояния, степени доступности экспонатов, необходимости их приобретения, наличия охранной сигнализации.
Расходы на образование включают затраты:
• на текущее содержание;
• приобретение оборудования и инвентаря;
• капитальный ремонт;
• строительство новых зданий.
Расходы на текущее содержание — это заработная плата педагогического, учебно-вспомогательного и административно-обслуживающего персонала, штатного профессорско-преподавательского персонала, лиц, привлеченных на педагогическую работу на условиях почасовой оплаты с начислениями, выплату стипендий, а также административно-технического, учебно-вспомогательного и прочего персонала; учебные, канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на командировки, служебные разъезды и др.
Основной статьей расходов является заработная плата, которая вместе с начислениями составляет 45% всех расходов на текущее содержание.
Фонд заработной платы включает:
• заработную плату учителей и профессорско-преподавательского состава;
• оплату проверки тетрадей;
• заработную плату административно-обслуживающею и учебно-вспомогательного персонала.
Фонд заработной платы административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала определяется по утвержденным типовым штатам и должностным окладам.
В фонд заработной платы включаются также следующие доплаты:
• за классное руководство — до 20% оклада;
• за заведование кабинетом — 20% оклада;
• за руководство школьным кружком — 80%;
• за ведение внеклассной работы — до одной ставки;
• учителю химии за вредные условия до 12% оклада;
• выплаты ежемесячной денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими печатными изданиями — 10% от оклада.
Следующей значительной статьей являются расходы, которые включают приобретение материалов для учебной работы, для работы в кабинетах, письменных, канцелярских принадлежностей, мелкого физкультурного инвентаря, проведение экскурсий в учебных целях и др. Выделяются ассигнования на создание, обновление и использование библиотечных фондов.
В сметах образовательных учреждений предусматриваются также расходы на приобретение оборудования, инвентаря и на капитальный ремонт зданий. Потребность в инвентаре и оборудовании на новый год определяется исходя из обеспеченности на начало года и необходимости его обновления в плановом периоде с учетом установленных норм.
Расходы на хозяйственное обслуживание при составлении индивидуальных смет планируются по действующим материальным нормам. В эту группу включаются расходы на отопление, освещение, коммунальные услуги и прочие хозяйственные нужды, а по школам, расположенным в сельской местности, — также ассигнования на бесплатное предоставление квартир работникам с отоплением и освещением.
На основе расчетов по статьям расходов составляется смета расходов, а на основе этих смет составляется сводная смета расходов на содержание образовательных учреждений к проекту местного бюджета, бюджета субъекта федерации.

2. Источники доходов учреждений сферы просвещения, их планирование.
Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.
Сущность сметно-бюджетного финансирования состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов - смет расходов. Объем необходимых затрат согласно сметам закрепляется в бюджетах всех уровней. Предусмотренные сметами расходов конкретных учреждений и утвержденные бюджетами суммы денежных средств носят название бюджетных ассигнований.
Сметно-бюджетное финансирование - это безвозвратный и безвозмездный отпуск денежных средств на основе общих принципов финансирования. Однако ему свойственны и специальные принципы, такие как отпуск средств на обеспечение деятельности учреждений и организаций из бюджета, соответствующего их подчиненности; отпуск средств в соответствии с программами и планами экономического и социального развития на каждый бюджетный год и в меру их выполнения; планирование и финансирование на основе экономических нормативов, научно обоснованных с применением технических норм либо на конкурсной основе с выбором приоритетных направлений.
На сметно-бюджетном финансировании находятся учреждения социальной сферы: образовательные учреждения; учреждения культуры. Среди социально-культурных мероприятий и учреждений, финансируемых из бюджетов разных уровней, ведущее место занимают народное образование и подготовка кадров (высшие учебные заведения, профессионально-технические училища, средние специальные учебные заведения, институты повышения квалификации и т.п.). Согласно Закону Российской Федерации "Об образовании" от 13.01.1996 № 12-ФЗ государство должно гарантировать ежегодное выделение финансовых средств на нужды образования в размере не менее 10% национального дохода, а также защищенность соответствующих расходных статей бюджетов всех уровней.
Проблемы современного состояния российской экономики, приводящие к дефицитности бюджетов и инфляционным процессам, оказывают влияние на финансирование учреждений.
Из федерального бюджета финансируются учреждения и организации по перечню, определенному Правительством РФ. В него включены библиотеки, музеи, театры, учебные заведения, имеющие особую культурную значимость для России. Например, Государственный Эрмитаж, Всероссийская государственная библиотека, Государственный академический Большой театр и др.
В каждом субъекте РФ имеются организации, имеющие региональное значение. Источником финансирования их деятельности выступают региональные бюджеты.
Из муниципальных бюджетов финансируется самая массовая сеть государственных учреждений.
В п. 2 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях сформулированы основные понятия, применяемые при организации бюджетного процесса и отражении его в бухгалтерском учете бюджетных учреждений.
В соответствии с этими понятиями бюджетное учреждение характеризуется следующими признаками:
— учредителями, а значит и собственниками имущества бюджетного учреждения, могут являться органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления;
— бюджетное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера;
— деятельность бюджетного учреждения финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда;
— основой для выделения и расходования бюджетных средств является смета доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке.
Наличие сметы обеспечивает эффективное бюджетное планирование и строго целевое использование выделенных средств.
Из перечисленных основных понятий вытекает, что бюджетному учреждению не предоставлено право распоряжаться по своему усмотрению имеющимися в наличии средствами. Это, обусловлено тем, что бюджетное учреждение не является собственником переданного ему имущества, а распоряжается им по доверенности собственника (государства или муниципального органа) на условиях оперативного управления.
Правовое регулирование закрепления за учреждением имущества в оперативном управлении осуществляется ГК РФ.
В соответствии со ст. 296 ГК РФ учреждение в отношении закрепленного за ним имущества на праве оперативного управления осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. При этом учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Доходы от реализации движимого имущества поступают в распоряжение учреждений, в том числе в качестве дополнительного источника финансирования из бюджета при зачислении этих доходов в бюджет в соответствии со ст. 43 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии с Инструкцией суммы, полученные учреждениями от реализации зданий, сооружений, передаточных устройств, находящихся в оперативном управлении, а также от реализации материалов, полученных от разборки этих основных средств, полностью перечисляются в доход соответствующего бюджета. Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Оформление закрепления государственного имущества, находящегося в федеральной собственности, в хозяйственное ведение и оперативное управление, дача согласия на продажу недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду или залог либо на распоряжение этим имуществом иным способом осуществляется в соответствии с Положением о Государственном комитете РФ по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.12.95 № 1190, Министерством государственного имущества РФ.
Для учета важен момент возникновения права оперативного управления. В соответствии со ст. 299 ГК РФ право оперативного управления возникает у учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество согласно ст. 298 ГК РФ поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Исходя из этого положения ГК РФ, в Инструкции установлен обособленный учет имущества, поступившего в распоряжение учреждения из различных источников.
При наделении учреждения имуществом его собственником или при приобретении имущества за счет выделенных по смете бюджетных средств бюджетные учреждения должны присваивать соответствующим субсчетам отличительный признак 1.
Для учета имущества, приобретаемого учреждением по договору или иным основаниям, применяются номера 2 (при приобретении имущества в результате осуществления предпринимательской деятельности) и 3 (при получении имущества безвозмездно для его использования в соответствии с учредительными документами или приобретении за счет целевых и безвозмездных поступлений).
Наряду с ассигнованиями из бюджета бюджетные учреждения имеют источники доходов, которые они получают не из бюджета, а от разных предприятий, организаций, учреждений, граждан, объединений граждан за выполненные для них работы или услуги (специальные средства) в зависимости от профиля бюджетного учреждения. На счета бюджетных учреждений поступают суммы от арендной и квартирной платы, доходы от зданий и помещений, а также поступления от субарендаторов за объединенное хозяйственное обслуживание (отопление, уборка помещений, телефон и т.д.), т.е. средства, получаемые в результате выполнения однотипных форм деятельности бюджетными учреждениями независимо от профиля их основной деятельности.
Специальные средства получают бюджетные учреждения и в результате проведения мероприятий, которые соответствуют характеру их основной деятельности: например, средства, поступающие от родителей за обучение детей в музыкальных школах, за содержание детей в дошкольных и образовательных бюджетных учреждениях, и т.д.
Принцип финансирования расходов на культуру - сочетание бюджетного финансирования с элементами коммерческой деятельности, что вполне соответствует структуре современного рыночного механизма. Например, музеи финансируются за счет бюджетных ресурсов, используя коммерческие начала для пополнения коллекций и приобретения эксклюзивных экспонатов на аукционах. Театры, дворцы культуры активно предоставляют платные услуги, используя полученные ресурсы на удовлетворение духовных, эстетических потребностей населения. Этим реализуются принципы доступности всех слоев населения к культурным ценностям и благам.


Скачать бесплатно rasxody-i-doxody-uchrezhdenij-sfery-prosveshheniya.rar [33,8 Kb] (cкачиваний: 29)



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация:
Сайт поддержки новостного движка DataLife Engine. Модули и шаблоны (скины) для DataLife Engine.
Навигация
Авторизация
Наш опрос
Спонсоры
Архив курсовых и дипломных работ