Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/izhevsky/data/www/izhevsky.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Режимы чрезвычайных ситуаций.

 (голосов: 0)
   20 января 2005 | Просмотров: 3349


Введение 2
Глава 1. Специальные административно-правовые режимы 2
Глава 2. Чрезвычайные ситуации природного и технологического характера 4
2.1 Техногенные аварии 6
2.1.1.Промышленные взрывы 6
2.1.2.Пожары на промышленных объектах 7
2.1.3.Аварии с выбросом вредных веществ 8
2.2.Стихийные явления и бедствия 9
Глава 3. Чрезвычайное и военное положения 13
3.1 Чрезвычайное положение 13
2.2 Военное положение 16
Глава 4. Иные режимы 21
4.1 Режим охраны государственной границы 21
4.2. Режим секретности 22
Заключение 25
Список литературы 27

Введение
В процессе жизнедеятельности человек старается не думать о чрезвычайных ситуация, считая, что с ним это вряд ли случится. Но тем менее в результате своей деятельности человек достаточно часто, например, использует химические вещества, которые по своим свойствам оказывают вредное влияние на организм. Не смотря на постоянное совершенствование технологии, увеличивается потенциальная опасность ситуаций, связанных с выбросами СДЯВ, утечками и др.
Есть и не менее опасные вещи, чем утечки ядовитых веществ, например, стихийные бедствия, такие как наводнения, цунами, оползни, вулканические извержения, землетрясение (самые опасные и разрушительное, потому что может нести в себе все эти бедствия одновременно) и т.д.
Несмотря на то что, мы живем в достаточно мирное время, не стоит забыть и о таком явлении, как война и возможность введения военного положения.
Поэтому целью данной работы является изучение чрезвычайных ситуаций. Каждый человек должен знать как правильно действовать в критической ситуации.

Глава 1. Специальные административно-правовые режимы
Административно-правовой режим - это определенное сочетание административно-правовых средств регулирования, опосредствованное централизованным порядком, императивным методом юридического воздействия.
Во всех административно-правовых режимах следует различать две взаимосвязанных стороны: содержательную и формальную.
Содержательная сторона - это причины и цели существования режима, его организационные, экономические элементы, связанные с ним действия.
Юридическая сторона - кто, на какой срок, на какой территории устанавливает режим, процедура его введения, отмены, изменения, система режимных обязанностей и прав.
Все специальные административно-правовые режимы, как правило, ограничивают права граждан. Поэтому такие ограничения не должны быть чрезмерными, а режимные ограничения должны устанавливаться только законами.
Развитие человеческого общества представляет собой, как известно, очень сложный и противоречивый процесс. В определенные периоды его жизнедеятельности происходит обострение социальных и техногенных противоречий, противоречий между природой и обществом. Это влечет за собой возникновение этнических и социальных, политических и военных конфликтов, экономических катастроф, крупномасштабных промышленных аварий и т.д.
Экстремальные ситуации угрожают жизни и здоровью людей, создают условия для уничтожения значительных материальных и духовных ценностей. Они грозят дестабилизацией и разрушением социальной системы и требуют безотлагательного принятия неординарных мер и, прежде всего, правовых, организационных, экономических, материально-технических.
Экстремальная (чрезвычайная) ситуация представляет собой совокупность опасных для общества факторов, создающих угрозу безопасности жизненно важным интересам личности, общества и государства и требующих для своего урегулирования иного нормативного воздействия, иной управляющей подсистемы чем те, которые действуют в обычных условиях.
Правовые режимы, при помощи которых происходит такая перестройка юридического инструментария, можно определить как чрезвычайные (экстремальные). Они относятся к специальным административно-правовым режимам.
Чрезвычайный режим - это специальный правовой режим жизнедеятельности населения, осуществления хозяйственной деятельности и функционирования органов власти на территории, где возникла чрезвычайная ситуация.
Особыми условиями, влекущими корректировку в организации управления, являются:
1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
2. Чрезвычайное положение.
3. Военное положение.
4. Режим охраны государственной границы.
5. Режим секретности.

Глава 2. Чрезвычайные ситуации природного и технологического характера
Особенности управления в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера предусмотрены федеральным законом от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» . В этом законе под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сформирована единая государственная система, объединяющая органы исполнительной власти и местного самоуправления, а также организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В законе конкретизированы полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основная их направленность - предупреждение таких ситуаций.
Непосредственное государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций возложено на федеральные органы исполнительной власти. Обязанности этих органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций являются органической частью их компетенции, осуществляемых в обычных условиях. По отношению к подведомственным организациям они разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях; утверждают отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций и т.д.
В чрезвычайных ситуациях проводят аварийно-спасательные и иные неотложные работы.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий (стихийных бедствий) - МЧС России - является специальным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление и координацию федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оно образует подведомственные ему территориальные органы соответствующего профиля.
Закон определяет также права и обязанности предприятий, учреждений и организаций, а также граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Особенности управления вызываются именно чрезвычайными ситуациями и необходимостью их ликвидации.
Так, при чрезвычайных ситуациях Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренном федеральным законом, может ввести на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение. Он может принимать решение о привлечении к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженные силы Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
МЧС России в этих условиях осуществляет разнообразные задачи и функции, в том числе руководство работами по ликвидации крупных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций; координацию деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф; контроль за осуществление мероприятий в этой области; организует формирование и доставку гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, полномочия органов государственной власти, в том числе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подведомственных ему региональных органов, можно подразделить на две группы:
а) те, которые осуществляются в нормальных условиях и направлены на предупреждение чрезвычайных ситуаций;
б) те, которые реализуются в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации их последствий. Взятые в своем комплексе, они ориентированы на выполнение важнейшей государственной задачи по защите интересов граждан и общества.
2.1 Техногенные аварии
В большинстве случаев техногенные аварии связанны с неконтролируемым, самопроизвольным выходом в окружающее пространство вещества и/или энергии. Самопроизвольное высвобождение энергии приводит к промышленным взрывам, а вещества - к взрывам, пожарам и химическому загрязнению окружающей среды.
2.1.1.Промышленные взрывы
Взрыв - процесс быстрого неуправляемого физического или химического превращения системы, сопровождающийся переходом её потенциальной энергии в механическую работу. Механическая работа, совершаемая при взрыве, обусловлена быстрым расширением газов или паров. В основании взрывного процесса могут лежать как физические так и химические превращения.
При химических взрывах вещества могут быть твёрдыми, жидкими, газообразными, а также аэровзвесями горючих веществ (жидких и твёрдых) в окислительной среде(чаще в воздухе).
Физический взрыв чаще всего связан с неконтролируемым высвобождением потенциальной энергии сжатых газов из замкнутых объёмов машин и аппаратов, сила взрыва сжатого или сжиженного газа зависит от внутреннего давления этого резервуара.
Параметрами, по которым определяют мощность взрыва, является энергия взрыва и скорость её выделения. Энергия взрыва определяется физико-химическими превращениями, протекающими при различных типах взрывов.
В производственных условиях возможны следующие основные виды взрывов: свободный воздушный, наземный, взрыв в непосредственной близости от объекта, а также взрыв внутри объекта (производственного сооружения).
2.1.2.Пожары на промышленных объектах
Под пожаром понимают неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Причиной возникновения пожаров на промышленных объектах можно разделить на две группы. Первая - это нарушение противопожарного режима или неосторожное обращение с огнём, вторая - нарушение пожарной безопасности при проектировании и строительстве зданий. Пожары могут возникнуть при взрыве в помещениях или производственных аппаратах при утечках и аварийных выбросах пожаровзрывоопасных сред в объёмы производственных помещений.
Пожар является химической реакцией между горючими веществами и кислородом воздуха (или иным видом окислительной среды). Для того чтобы возник пожар необходимо три компонента: горючее вещество, кислород и первоначальный источник теплоты с энергией, достаточной для начала реакции горения.
Образование пламени связанно с газообразным состоянием вещества, поэтому горение жидких и твёрдых веществ, сопровождающееся возникновением пламени, предполагает их предварительный переход в газообразную фазу.
При пожарах существует несколько различных опасных факторов. Первый из них - это повышенные температуры в зоне горения. Они могут привести к тепловым ожогам поверхности кожи и внутренних органов людей, а также вызвать потерю несущей способности строительных конструкций зданий и сооружений. Вторым фактором является поступление в воздух рабочей зоны значительного количества вредных продуктов сгорания, в большинстве случаев приводящее к острым отравлениям людей.


Скачать бесплатно rezhimy-chrezvychajnyx-situacij.rar [29,55 Kb] (cкачиваний: 21)



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация:
Сайт поддержки новостного движка DataLife Engine. Модули и шаблоны (скины) для DataLife Engine.
Навигация
Авторизация
Наш опрос
Спонсоры
Архив курсовых и дипломных работ