Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/izhevsky/data/www/izhevsky.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Стратегический менеджмент.

 (голосов: 1)
   17 сентября 2004 | Просмотров: 3983


Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Анализ внутренней среды предприятия 8
2.1. Производственная структура предприятия 8
2.2. Организационная структура предприятия 9
2.3. Производственная мощность и производственная программа предприятия 9
2.4. Доходы предприятия 11
3. Анализ внешней среды предприятия 13
3.1. Определение емкости рынка 13
3.2. Анализ «разрывов» 18
3.3. SWOT-анализ 19
3.4. Анализ конкурентов 22
3.5. Анализ потребителей 24
3.6. Анализ поставщиков 26
4. Определение стратегической позиции предприятия 27
5. Разработка стратегии развития предприятия 31
Заключение 33
Библиографический список 35
Приложение 1 36
Приложение 2 37


Введение
Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования, прошедшая приватизация и весь ход экономических преобразований в России заставляют предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.
Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшние развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления.
Фирмы, управление которыми ориентировано на решение краткосрочных проблем, с частыми сменами задач, приоритетов деятельности, не обладающие необходимым запасом интеллектуальной, организационной, экономической и производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости эффективное обновление, не могут устоять в нынешних быстро меняющихся рыночных условиях.
Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Целью работы является проведение стратегического анализа на примере компании ЗАО «Голдлайн».
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть общую характеристику предприятия;
2. провести анализ внутренней среды предприятия (производственная и организационная структура, производственная мощность и доходы организации);
3. провести анализ внешней среды организации (анализ рынка, разрывов, SWOT – анализ, анализ конкурентов, потребителей, поставщиков);
4. определить стратегическую позицию предприятия;
5. разработать стратегию развития предприятия.

1. Общая характеристика предприятия
ЗАО "Голдлайн" образовано Пинегиным Василием Евгеньевичем для реализации идеи создания в Хабаровском крае предприятия по экспорту лесной продукции, по производству пиломатериалов и изделий из дерева общим объемом до 60 000 куб. м в год.
Площадь лесов в Хабаровском крае - 414, 5 тыс. гектаров, 52% лесов - хвойные.
Основной целью образования Предприятия является экспорт леса, производство и реализация пиломатериалов и продукции из них при ориентации на широкий круг потребителей как на внутреннем, так и на внешнем рынках; наиболее полное удовлетворение потребностей заказчиков с учетом интересов учредителей, клиентов и сотрудников Предприятия; организация в городе Хабаровске дополнительных рабочих мест, создание одной из важных производственных единиц района для его более полного экономического и социального развития.
Предприятие согласно Уставу (приложение 2) занимается производством и реализацией следующих видов продукции:
1. Баланс березовый
2. Баланс хвойный
3. Вагонка
4. Доска обрезная березовая 1 с.
5. Доска обрезная березовая 2-3 с.
6. Доска обрезная осиновая 1с.
7. Доска обрезная осиновая 2-3 с.
8. Доска обрезная хвойная 1-3 с.
9. Половая доска
Продукция ЗАО «Голдлайн» ориентирована на предприятия и на частных лиц, которые хотят купить изделия, предназначенные для строительных, ремонтных и бытовых нужд, и предъявляют высокие требования к качеству продукции.
Изделия из дерева не оказывает вредного воздействия на здоровье. Производственный процесс экологически чистый, что вызвано применением в технологическом процессе электроэнергии и экологически чистого сырья. В результате применения современного оборудования в технологии изготовления деревоизделий никаких вредных выбросов ни в атмосферу, ни в виде промышленных стоков не производится. Отходы производства – опилки и стружка – сжигаются в специальных печах или продаются населению.
Товар имеет сертификат качества, товарную марку. Продукция организации выгодно отличает от продукции конкурентов её высокое качество, широкая известность завода и его товаров, как одного из лучших предприятий по изготовлению деревоизделий в городе Хабаровске и Хабаровском крае, недорогое и «качественное» послепродажное обслуживание.
На сегодняшний день показатели выпускаемой на ЗАО «Голдлайн» продукции выглядит следующим образом: объем товарной продукции в действующих ценах 2003 года составил 72752тыс. рублей.
ЗАО «Голдлайн» выпускает и продает товары индивидуального потребления длительного пользования и товары производственного назначения. Продукция организации конкурентоспособная, отличается относительно невысокой стоимостью. Но надо отметить, что данная продукция стоит и больших затрат. Люди предпочитают покупать не очень дорогие, но качественные товары, и это доказывает многолетняя практика организации.
Миссия – это видение того, что из себя должна представлять организация или за что она должна бороться.
Миссия Предприятия ЗАО «Голдлайн» состоит в экспорте леса, а также производстве и реализации пиломатериалов и продукции из них при ориентации на широкий круг потребителей, как на внутреннем, так и на внешнем рынках; наиболее полное удовлетворение потребностей заказчиков с учетом интересов учредителей, клиентов и сотрудников предприятия; организация в городе Хабаровске дополнительных рабочих мест, создание одной из важных производственных единиц района для его более полного экономического и социального развития.
Миссия предприятия была разработана на основе интересов сотрудников, потребителей, собственников. Миссия ЗАО « Голдлайн» звучит так: «Мы стремимся быть лучшими не только в крае, но и в стране по обеспечению заказчиков и потребителей нашей деревянной продукцией, наполнить потребительский рынок товарами народного потребления (двери, офисная мебель, деревоизделия), а также производить экспорт леса на территории Хабаровского края.
В своей деятельности предприятие ЗАО «Голдлайн» преследует следующие цели (рис. 1, приложение 1 ):
1. Ресурсные – стремление привлечь наиболее ценные ресурсы (квалифицированных сотрудников, современное оборудование, капитал).
2. Социальные – проявляются в обеспечении сотрудников ЗАО «Голдлайн» своевременным отдыхом, медицинской помощью, предоставление им и их детям льготных (бесплатных) путёвок в дома отдыха, санатории, пионерские лагеря. Социальные цели осуществляются в помощью профсоюзного комитета организации.
3. Качественные – выживание в условиях конкурентной борьбы, поддержка престижа ЗАО «Голдлайн», повышение качества выпускаемой заводом продукции, снижение затрат на её производство и реализацию, а как следствие этого, снижение цен.
4. Эгоистические и личные (получение прибыли)
5. Экологические – удовлетворение потребностей людей в экологически чистой продукции.
6. Количественные – увеличение объёма продаж


2. Анализ внутренней среды предприятия
2.1. Производственная структура предприятия
Производственный процесс – совокупность взаимосвязанных процессов труда и естественных процессов, в результате которых исходные материалы превращаются в готовые изделия.
Производственная структура предприятия ЗАО «Голдлайн» специфична и связана, прежде всего, с характером производственного процесса. На рис. 2 отражена производственная структура предприятия.

Рис. 2. Производственная структура ЗАО «Голдлайн»
Кроме того, производственную структуру предприятия можно представить по – иному в зависимости от направления производственных процессов.

Рис. 3. Производственная структура ЗАО «Голдлайн»

2.2. Организационная структура предприятия
Подразделения и работники предприятия, выполняющие определённую функцию управления, образуют функциональную подсистему управления. Различают техническую, экономическую, производственную, внешних хозяйственных связей и социальную подсистемы управления (рис. 4, приложение 3).
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.

2.3. Производственная мощность и производственная программа предприятия
Для расчета и обоснования производственной представим следующие исходные данные в одну сводную таблицу:
1. Годовой объем лесозаготовок предприятия составляет 100000 м3;
2. Средний объем хлыста 0,60 м3;
3. Средний запас леса на 1 га 260 м;
4. Выход ликвидной древесины 80% - 208 м2/га;
Далее рассмотрим основное необходимое оборудование. Заготовка и переработка леса ведется следующими машинами:
• Многооперационная машина «Харвестер-2340СВ-1», «Харвестер-23400В-4»; «Тимберджек-1270»выполняет операции: валка леса, обрезка сучьев, раскряжевка хлыстов;
• Погрузка и перевозка леса осуществляется «Форвардером», «Тимберджек-1010»; вывозка леса – лесовозы «КАМАЗ-63174»;
• Оборудование для резки досок различного формата «Мираж-717» и «Омега-ИН67».
Таблица 1
Производственная программа (товарная продукция) ЗАО «Голдлайн» на 2006 год
Вид сортимента Объем, % Объем, м3 Цена за 1 м, $ Товарная продукция, тыс. $
Технологическое сырье 14 14000 20 280
Стройлес лиственный 9 9000 40 360
Стройлес хвойный 18 18000 50 900
Балансы 11 11000 37 407
Пиловочник хвойный 15 15000 55 825
Пиловочник лиственный 10 10000 45 450
Доска лиственная 10 10000 60 600
Доска хвойная 10 10000 65 650
Дрова 3 3000 3 9
ИТОГО 100 100000 4481

Таким образом, предприятие планирует выпускать в 2006 году вначале 100000 м3 пиломатериалов на общую сумму 4481 тыс. дол.
Таблица 2
Оборудование организации
Наименование оборудования Кол-во машин Годовой объем выработки, м3 Число рабочих дней в году Число смен Годовой фонд времени работы оборудования, маш./смен Сменная производительность
«Харвестер-2340СВ-1» 2 90000 264 2 1056 80
«Харвестер-23400В-4» 2 110000 264 2 1056 95
«Тимберджек-1270» 2 115000 264 2 1056 95
«Форвардер» 3 90000 264 2 1056 90
«КАМАЗ-63174» 5 90000 264 2 2112 56
«Мираж-717» 1 90000 264 2 1056 90
«Омега-ИН67» 1 90000 264 2 1056 85
Годовой фонд времени оборудования = число смен * количество дней (на 1 машину)


2.4. Доходы предприятия
Результаты деятельности предприятия в 2003- 2004 годах отражены в таблице 3.
Таблица 3
Вертикальный анализ финансовых результатов ЗАО «Голдлайн»
Наименование показателя 2003 год 2004 год Динамика

руб. % руб. % руб. %
Выручка от реализации 3099631 100 24759416 100 21659785 0,00
в том числе:
- от продажи 2653273 85,60 24720435 99,84 22067162 14,24
- прочая 446298 14,40 38981 0,16 -407317 -14,24
Себестоимость 2992137 96,53 24451848 98,76 21459711 2,23
Прибыль от продажи 107494 3,47 307568 1,24 200074 -2,23
Прибыль от реализации 107494 3,47 286988 1,16 179494 -2,31
Проценты по кредитам 6773 0,22 - - - -
Доходы от участия в других организациях - - - - -

Сальдо от прочих операций -27779 -40424 -12645 0,00
Сальдо от внереализационной деятельности 433 0,01 - - - -
ВСЕГО балансовая прибыль 86921 2,80 246564 1,00 159643 -1,81
Налог прибыль 26150 0,84 67986 0,27 41836 -0,57
Чистая прибыль 60771 1,96 178578 0,72 117807 -1,24

Как видно из таблицы 3, в 2004 году наблюдае6тся рост практически всех значений показателей финансовых результатов деятельности организации, за исключением сальдо по прочим операциям, которое уменьшилось на 12645 руб., а также себестоимости проданных материалов на 407317 руб. Значение выручки от реализации выросло на 21659785 руб.. Значение себестоимости выросло на 21459711 руб., доля себестоимости в структуре выручки от реализации выросла на 2,23 %. Значение прибыли от продаж выросло в 2004 году на 200074 руб. при этом доля прибыли от продаж в структуре выручки упала на 2,23 %. Значение прибыли от реализации выросло на 179494 руб., при этом доля прибыли от реализации в структуре выручки упала на 2,31 %.
Значение балансовой прибыли в 2004 году выросло на 159643 руб., при этом доля балансовой прибыли в выручке от реализации упала на 1,81 %.
Значение чистой прибыли выросло на 117807 руб., при этом доля чистой прибыли в выручке от реализации упала на 1,24 %.


Скачать бесплатно strategicheskij-menedzhment.rar [52,48 Kb] (cкачиваний: 30)



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация:
Сайт поддержки новостного движка DataLife Engine. Модули и шаблоны (скины) для DataLife Engine.
Навигация
Авторизация
Наш опрос
Спонсоры
Архив курсовых и дипломных работ