Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/izhevsky/data/www/izhevsky.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Финансы бюджетных учреждений.

 (голосов: 0)
   18 сентября 2008 | Просмотров: 4895


Содержание
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1.СОДЕРЖАНИЕ, ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ). 6
2. СОСТАВ И ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ). 11
3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ УЧРЕЖДЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ). 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
Введение
В XX веке во всем мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль территориальных финансов усиливается, поскольку они обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения, и сфера их использования расширяется.
Бюджет – важная предпосылка и средство осуществления воспроизводственного процесса. С его помощью создаются условия для реализации социальных программ, обеспечения сохранности окружающей среды, стимулирования научно-технического прогресса, выполнения иных государственных функций. Соответственно, нормальное функционирование хозяйственного механизма невозможно без совершенствования бюджетных отношений, без последовательного проведения научно разработанной бюджетной политики, без наличия эффективной системы управления бюджетным процессом.
Переход к экономике, управляемой рынком, корпорациями и государством, требует глубокой реконструкции бюджетной системы, финансов предприятий и отраслей, скачкообразного развития нового блока финансовых отношений регионального и местного уровня, внебюджетных фондов.
В последние годы в Российской Федерации произошли существенные изменения в системе управления региональными и местными бюджетами, связанные как с изменением налогового и бюджетного законодательства, так и с изменениями экономической ситуации в стране. Кардинально были пересмотрены и принципы построения межбюджетных отношений. Общие направления дальнейшего совершенствования системы управления региональными финансами были закреплены в утвержденной в августе 2001 г. Правительством Российской Федерации «Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года».
Предварительный анализ ситуации, сложившейся в различных субъектах Российской Федерации и отдельных муниципальных образованиях, показывает, что имеются и многочисленные внутренние резервы в распределении бюджетных средств на региональном и местном уровнях, связанные с наличием многочисленных нерациональных расходов. Сокращение таких расходов при одновременном дополнительном снижении налогового бремени и повышении налоговой автономии региональных и местных властей также могут стать причинами роста деловой активности в регионах, безболезненности проведения структурных преобразований для населения, а также обеспечения социальной стабильности, повышения уровня жизни как в стране в целом, так и в отдельных регионах.
Исходя из этого представляется целесообразным и особенно актуальным проведение анализа системы расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Именно этой теме посвящено исследование системы расходов бюджета субъекта РФ, проведенное на примере Хабаровского края.
Целью курсовой работы является анализ системы расходов бюджета субъекта РФ (на примере Хабаровского края) и определение основных направлений реформирования бюджетной системы на региональном уровне.
Основными задачами работы являются:
1) изучение основных теоретических аспектов содержания и функций учреждений государственного управления;
2) определение основных направлений реформирования бюджетной системы РФ на региональном уровне;
3) анализ действующего порядка составления и исполнения расходной части бюджета субъекта РФ на примере краевого бюджета Хабаровского края.
Предметом исследований в курсовой работе выступает, соответственно, региональный бюджет. Объект исследований – Хабаровский край.
Нормативно-правовой базой данной работы являются Бюджетный и Налоговый кодексы РФ, Закон Российской федерации «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации», Областные законы Хабаровского края «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Хабаровского края», закон «О налогах и сборах Хабаровского края».
Методологической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам бюджета.

1.Содержание, функции учреждений государственного управления (на примере органов законодательной власти Хабаровского края).
Под учреждением государственного управления понимается бюджетная организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, также признаются бюджетными учреждениями.
Учреждения государственного управления являются частью бюджетной системы страны. Бюджетная система - это совокупность бюджетов всех уровней, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ и регулируемая нормами права.
Учреждение государственного управления использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
Учреждение государственного управления при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
Учреждение государственного управления, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством.
Учреждение государственного управления не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Учреждение государственного управления является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету расходов), расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания).
Учреждение государственного управления от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение не отвечает по обязательствам государства и его органов. Государство, его органы не отвечают по обязательствам Учреждения за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем имеющимся у него имуществом, а при его недостаточности субсидиарная ответственность ложится в соответствии с п. 2 ст. 120 части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации на собственника имущества.
В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.
Финансовой базой деятельности территориальных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и использовать свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
«Территориальные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства»[20, с.50] . Через эти бюджеты общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Кроме этого, из данных бюджетов в определенной степени финансируется и развитие отраслей производственной сферы.
Региональными бюджетами являются бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований – республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований и городов Москвы и Санкт-Петербурга. В Бюджетном кодексе Российской Федерации бюджеты республик, краев, областей и автономных образований именуются бюджетами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией, межбюджетные отношения в Российской Федерации развиваются как система взаимоотношений двух партнеров - федерального центра и субъектов. Как отмечает О.В. Богачева: «В условиях такой модели бюджетного федерализма, в которой роль местного самоуправления принижена и в значительной мере определяется субъектами федерации, особое значение приобретает решение задач по сбалансированию интересов федерального центра и субъектов федерации. Ключевыми факторами ее устойчивости являются «прозрачность» бюджетных взаимоотношений, учет специфики субъектов, сглаживание аномальных различий в их бюджетном положении» [12, с.58] .
Региональные бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.
В последнее время органы власти регионов стали делать бюджетные средства на инвестиции (реальные и финансовые). А.О. Баранов отмечает, что такие инвестиции будут формировать государственную собственность в республике, крае, области. «Это делается для укрепления позиций государства как хозяйствующего субъекта» [10, с.60] .
Наделение соответствующими полномочиями органов власти субъектов Российской Федерации по формированию и исполнению бюджетов увеличивает роль региональных бюджетов в социально-экономическом развитии региона .
В каждом регионе действуют созданные в соответствии с законами органы власти, наделенные полномочиями по регулированию экономики и социальной жизни в регионах. Жители каждого региона страны получают новые возможности заботиться о себе. Улучшение жизни зависит теперь не только и не столько от центральной власти, от самих людей, но и от власти на местах, от ее решений, от способности реализовать свои решения на деле [24, с.4] . Переход к рыночной экономике способствует децентрализации. Полномочия региональных органов власти расширяются, роль региональных бюджетов усиливается.
Регионы ежегодно составляют свой бюджет. Это детальный финансовый план, разрабатываемый на определенный период времени. Он включает в себя оценки будущих доходов и расходов.
С помощью бюджета регион контролирует расходование своих средств и собирает информацию для определения приоритетов при формировании различных фондов.
Бюджет используется для оценки уровня и качества социальных услуг, предоставляемых регионом своим жителям. Его величина позволяет судить об уровне развития региона, эффективности региональной экономики, умелости и ответственности местной власти.
Располагая информацией о выполнении бюджетных заданий, региональные власти могут видеть, есть ли источники для развития в самом регионе, каковы ресурсы для проведения инвестиционных и других программ, каковы перспективы развития промышленных и сельскохозяйственных предприятий, расширения сферы услуг, создания новых рабочих мест, увеличения занятости [38, с.7] .
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, каждая из которых является самостоятельным звеном власти. Законодательная власть на федеральном уровне представлена Федеральным Собранием, исполнительную власть осуществляют Президент и Правительство РФ, судебную — Суды РФ.
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ регламентируется Конституцией РФ, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
На региональном и местном уровне структура органов управления в целом аналогична государственной, представлена законодательными (представительными) органами и соответствующей администрацией.
В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ разрабатывает и представляет в Государственную Думу федеральный бюджет. Непосредственное составление проекта федерального бюджета осуществляет Министерство финансов РФ. Составление проектов бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований — исключительная прерогатива органов исполнительной власти субъектов РФ и соответствующих органов местного самоуправления.
2. Состав и финансирование расходов учреждений государственного управления (на примере органов законодательной власти Хабаровского края).
Состав расходов на управление
В бюджетах субъектов Федерации расходы по управлению также занимают незначительную долю.
Рассмотрим кратко расчет этих расходов к проекту бюджета субъекта Федерации. За базу расчетов принимаются предварительные итоги исполнения бюджета предыдущего года с учетом мероприятий по экономии и реструктуризации расходов с планируемом году.
Главные документы, определяющие объем расходов на содержание аппарата управления, — штатные расписания и сметы расходов. В штатном расписании указываются структурные подразделения; наименование должностей руководителей и их заместителей; специалистов — в соответствии с установленным по реестрам государственных должностей; количество штатных единиц по каждой должности, схемы должностных окладов, надбавки (за выслугу лет, за секретность и др.); месячный фонд заработной платы по должностным окладам.
Схемы должностных окладов содержат перечень должностей по звеньям системы органов управления и размеры оклада по каждой должности (минимальные и максимальные). Руководители соответствующих организаций и учреждений при установлении окладов работникам имеют возможность учитывать объем их работы, образование, квалификацию. Штатное расписание должно составляться в соответствии с законодательством о штатах и заработной плате работников управления.
Значительный удельный вес в фонде оплаты труда государственных служащих занимают расходы на материальное поощрение и на выплату надбавок за выслугу лет.
Порядок финансирования органов управления регулируется положениями Бюджетного кодекса РФ, Правилами исполнения бюджета. Органы управления могут быть или самостоятельным Юридическим лицом, или структурным подразделением адми нистрации. В последнем случае, как для обычного бюджетного учреждения, составляется смета расходов. Смета расходов представляет собой документ, в котором предусматриваются общая сумма затрат и ассигнования на отдельные цели и виды расходов. Ассигнования по смете в целом не могут превышать установленных по бюджету на содержание конкретного органа управления. Основной принцип расходования бюджетных средств — строгое их регламентирование по назначению и по времени. Учреждения, организации не вправе расходовать денежные средства на цели, не предусмотренные сметой.
Сводные расчеты по расходам на управление к проекту бюджета субъекта РФ на основе представленных документов и материалов анализа готовит соответствующее подразделение администрации реапублики в составе РФ, области, края методом прямого счета и методом нормирования. Ассигнования рассчитываются с учетом потребности в средствах, фактических затрат на одну административную или штатную единицу на основании утвержденных тарифов, норм и т.д.
При определении расходов органов государственной власти и управления могут применяться индивидуальные нормы, установленные для каждого вида расхода, и комбинированные, объединяющие группу расходов. Расходы предусматриваются в соответствии с группировочными кодами бюджетной классификации.
Оплата труда государственных служащих составляет основную долю затрат на управление. Это основной оклад, надбавки к заработной плате, оплата внештатных сотрудников и прочие денежные выплаты гражданским служащим.
Расходы на оплату основного оклада гражданских служащих на год исчисляются как произведение средней ставки заработной платы в месяц, среднегодового числа работников и 12 месяцев. Средняя ставка заработной платы рассчитывается как частное месячного фонда заработной платы (составленного с учетом должностных окладов, утвержденных по штатному расписанию) и количества штатных единиц.
В фонде оплаты труда государственных служащих предусматриваются и средства на оплату труда внештатных сотрудников. К ним относятся лица, не состоящие в штате данного учреждения и привлекаемые для выполнения работ на договорных началах. Иными словами, это оплата труда консультантов, экспертов, переводчиков, услуг адвокатов и т.д.
К прочим денежным выплатам гражданским служащим относятся премирование и оказание материальной помощи в пределах фонда оплаты труда.


Скачать бесплатно finansy-byudzhetnyx-uchrezhdenij.rar [82,12 Kb] (cкачиваний: 27)



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация:
Сайт поддержки новостного движка DataLife Engine. Модули и шаблоны (скины) для DataLife Engine.
Навигация
Авторизация
Наш опрос
Спонсоры
Архив курсовых и дипломных работ