Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/izhevsky/data/www/izhevsky.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Административные правонарушения.

 (голосов: 0)
   7 июля 2009 | Просмотров: 3322


Оглавление

Введение 3
Глава 1 Понятие и признаки административного правонарушения 4
Глава 2 Административное правонарушение: состав и виды 10
2.1. Юридический состав административного
правонарушения 10
2.2. Виды административных правонарушений 19
Глава 3 Производство по делам об административных
правонарушениях 23
Заключение 26
Список литературы 27

Введение

По общему признанию российских и зарубежных ученых-юристов административное право является одной из древнейших и профилирующих, опорных, базисных отраслей правовой системы (на ряду с конституционным, гражданским и уголовным правом). Административное право всегда имело и имеет безусловное большое общественное, можно даже утверждать – жизненно важное значение. Трудно найти такой участок в нашей жизни, где так или иначе мы не вступали бы в соответствующие контакты с исполнительной властью, а следовательно, с административным правом.
Административное право, будучи по своей сути правом внутреннего, то есть внутригосударственного, управления, окружает нас со всех сторон, независимо от того, ощущаем мы это или нет. Но дело не только в его ощущении, а в сознательном понимании объективной необходимости устанавливаемых его нормами правил. В этом – главное условие должной упорядоченности всех проявлений нашей жизни.
Объект исследования – административный проступок.
Предмет исследования – особенности состава административного проступка.
Цель исследования – изучить особенности состава административного проступка.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи.
- изучить понятие и признаки административного правонарушения;
- рассмотреть юридический состав административного правонарушения;
- проанализировать виды административных правонарушений;
- изучить производство по делам об административных правонарушениях.

Глава 1 Понятие и признаки административного правонарушения


В Российской Федерации, как во всяком другом современном государстве, действует большое число различных юридически обязательных правил.
Такого рода правила имеют своей целью обеспечить правопорядок и должную государственную дисциплину в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. Иногда эти правила не без основания называют общеобязательными (2).
Одной из существенных особенностей обязательных правил является то, что они защищаются административными санкциями, а их нарушение квалифицируются в качестве административного правонарушения.
Основные признаки и юридическая характеристика такого рода правонарушений содержится в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях (КоАП).
Согласно ст.10 КоАП (18) административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
При этом административная ответственность за правонарушение,

_____________
2 Административное право / Под ред. Ю.М.Козлова.-М.: Юристъ, 1999.-728с.
18 Кодекс РСФРС об административных правонарушениях.-М., 2000.

предусмотренная КоАП, наступает при условии, что эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.
Понятие административного правонарушения характеризует собой ряд признаков. Во-первых, это действие или бездействие, то есть деяние; во-вторых, деяние общественно опасное; в-третьих, деяние противоправное; в-четвертых, деяние виновное; в-пятых, деяние наказуемое (19).
Административное правонарушение – это вариант юридической патологии, отклоняющегося поведения, которое принимает форму либо действия, либо бездействия (3).
Действие – это активное невыполнение правового предписания в виде обязанности или законного требования; нарушение конкретного запрета, правила, нормы, стандарта (например, управление транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, нарушение правил пользования жилыми помещениями, нарушение требований государственных стандартов, правила обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений).
Бездействие – это пассивное поведение, выражающееся в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить в силу лежащих на нем обязанностей (например, уклонение о подачи декларации о доходах, неисполнение предписаний федерального антимонопольного органа, невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей).
Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Государство, закрепляя в нормах права обязательные правила поведения, предусматривает возможность применения за
_____________
19 Козлов Ю.М. Административное право: учебник.-М.: Юристъ, 1999.-320с.
3 Административное право России: Особенная часть / Отв. ред. Д.Н.Бахрах.-М.: БЕК, 1997.-330с.
их нарушение государственного принуждения. Именно общественная опасность правонарушения обусловливает ответственность за его совершение. Отсутствие данного признака свидетельствует и об отсутствии правонарушения (4, 7).
Любой административный проступок, посягая на установленный правопорядок, причиняет ему тот или иной вред, нарушает упорядоченность, согласованность, гармоничность управленческих отношений. При этом нежелательный результат может проявляться как в реальном вреде (мелкое хищение, безбилетный проезд), так и в создании условий для наступления вреда (нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил).
В отличие от преступлений административные правонарушения не охарактеризованы в КоАП как общественно опасные деяния, хотя их вредность констатирована указанием на то, что они посягают на общественный порядок, на собственность, права и свободы граждан, на порядок управления.
В юридической литературе существует точка зрения, согласно которой общественная опасность деяния присущая только преступлениям, а административный проступок характеризуется, в частности, лишь «вредоносностью». С точки зрения Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова (4) административным правонарушениям присуща не только вредность или вредоносность, а именно общественная опасность как материальный признак любого правонарушения.
Невозможно отказать в общественной опасности административным правонарушениям, которые посягают на безопасность дорожного движения, пожарную безопасность (в результате этих нарушений ежегодно гибнут десятки тысяч людей), правила, связанные с приобретением,
_______________
4 Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова.-М.: Юристъ, 1999.-728с.
7 Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник.-М.: ЗЕРЦАЛО, 1997.-С.282-312.
хранением и использованием огнестрельного охотничьего или служебного оружия, взрывчатых веществ, радиоактивных изотопов, сильнодействующих ядов и многого другого. К ним, несомненно, необходимо отнести и многие административные правонарушения, совершаемые в особых условиях: стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, техногенные катастрофы, массовые беспорядки, а также обстановка чрезвычайного положения. В последние годы возросла общественная опасность экономических административных правонарушений, проступков в налоговой, таможенной и некоторых других областях (1, 24).
Между тем некоторые авторы упрощают ситуацию, считая, что по отсутствию у административных правонарушений общественной опасности их можно легко отграничить от преступлений. Это – очевидное заблуждение. Единственным критерием отграничения административного правонарушения от преступления может быть лишь степень общественной опасности, которая, конечно, различна в этих видах правонарушений.
Нарушение правил, о которых говорилось, иногда может повлечь уголовную ответственность, если это прямо предусмотрено УК РФ. Но в большинстве случаев вред от каждого нарушения таких правил не настолько велик, чтобы привлекать к уголовной ответственности нарушителей, признавать их преступниками. Для подобных случаев, а они наиболее часты, государство и учредило административную ответственность, которая по характеру мер нередко не менее сурова, чем уголовная, но не влечет судимости и применяется, как правило, органами исполнительной власти, то есть

______________
1 Административная ответственность // Закон.-1998.-№9.-С.45-54.
24 Налоговый кодекс РФ.-М., 2000.


более оперативно, на основе менее сложного процесса, чем уголовный (6).
Юридическим выражением признака общественной опасности административного правонарушения является противоправность. Российское государство, признавая то или иное действие либо бездействие общественно опасным, устанавливает правовые запреты на их совершение. Противоправность состоит в том, что определенное лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом.
Административное правонарушение посягает на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения. Так, нарушая нормы права, регулирующие сферу пожарной безопасности, правонарушители тем самым посягают на общественные отношения, охраняемые противопожарными правилами, на которых основываются государственные меры борьбы с огнем (30).
Противоправность деяния заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом или гражданином правил, норм и стандартов пожарной безопасности. При этом противоправное деяние не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются окончательными с момента совершения самых противоправных деяний, то есть создания угрозы пожарной безопасности (5, 30).


Скачать бесплатно administrativnyepravonarusheniya.rar [19,9 Kb] (cкачиваний: 27)



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация:
Сайт поддержки новостного движка DataLife Engine. Модули и шаблоны (скины) для DataLife Engine.
Навигация
Авторизация
Наш опрос
Спонсоры
Архив курсовых и дипломных работ