Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/izhevsky/data/www/izhevsky.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Выборы Президента РФ.

 (голосов: 0)
   20 июня 2007 | Просмотров: 3533


Оглавление

Введение 3
Глава 1 Положение Президента Российской Федерации
в системе органов государственной власти 5
1.1 . Понятие главы государства и конституционный
статус Президента РФ 5
1.2. Основные функции Президента Российской Федерации 10
Глава 2 Порядок избрания Президента Российской Федерации.
Прекращение его обязанностей 15
2.1. Общие условия выборов Президента РФ. 15
2.2. Организация и финансирование выборов
Выдвижение кандидатов 19
2.3. Определение результатов голосования.
Вступление Президента в должность 22
2.4. Прекращение обязанностей Президента.
Отрешение от должности 25
Заключение 28
Список литературы 29


Введение

За последнее десятилетие Россия прошла большой и сложный путь от тоталитаризма к демократической общественно-политической системе. В стране формируются гражданское общество, основанное на свободе народа, и новое государство, признающее приоритет прав человека. Едва ли не самым динамичным в этих процессах является развитие конституционного права как важного условия для проведения глубоких реформ в экономике и политической системе и в тоже время одной из гарантий против возврата страны к прошлому.
Современное конституционное право – это отрасль права, которая закрепляет основные принципы демократии и организации власти. Появление института президентской власти и избирательной системы, основанной на общем всенародном голосовании явное тому подтверждение.
Объект исследования – Президент Российской Федерации.
Предмет исследования – особенности проведения выборов Президента РФ и отрешения его от должности.
Цель исследования – изучить особенности проведения выборов Президента РФ и отрешения его от должности.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие главы государства и конституционный статус Президента РФ;
- изучить основные функции Президента Российской Федерации;
- рассмотреть общие условия выборов Президента РФ и выдвижение кандидатов на пост Президента РФ;
- проанализировать особенности организации и финансирования выборов;
- рассмотреть основы определения результатов голосования и вступления Президента в должность;
- проанализировать основные параметры прекращения обязанностей Президента и отрешение от должности.


Глава 1 Положение Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти
1.1. Понятие главы государства и конституционный статус Президента РФ

Пост главы государства существует при всех формах правления. В монархических государствах это наследственный монарх, в республиках – выборный президент. Государство испытывает потребность в существовании должностного лица, обеспечивающего конституционный порядок, устойчивость и преемственность механизма власти, а также высшее представительство в международных отношениях. Это и есть глава государства, обычно наделяемым широкими полномочиями в сфере взаимоотношений законодательной, исполнительной и судебной властями и выступающий как своеобразный символ государства и официальный представитель народа. Глава государства призван цементировать государственную власть, обеспечивать конституционным путем решение всех кризисов и конфликтов между органами государственной власти [11, 20].
При различных формах правления полномочия главы государства выглядят неодинаково. В одних странах функции главы государства

___________
11 Конституция РФ: Научно-практический комментарий.-М.: Юристъ, 1997.-716с.
20 Хабриева Т.Я. Толкование Конституции Российской Федерации: Теория и практика.-М.: Юность, 1998.-245с.

номинальны, в других – они олицетворяют реальную власть. Но при всех условиях глава государства сохраняет определенные собственные полномочия, то есть высшие представительские функции как внутри страны, так и вне ее, эти функции никому не подконтрольны и не подотчетны. Представительская функция влечет за собой определенные властные полномочия – например, подписывать международные договоры, назначать своих полномочных представителей в регионах страны.
Конкретно положение главы государства и его фактическая роль в жизни страны определяются в каждой стране в зависимости от политических условий и исторических традиций. В государствах парламентарной монархии (Великобритания, Япония, Бельгия и др.), например, глава государства «царствует, но не управляет», и его функции внешне выглядят только как представительские. Столь же слабо они выражены в республиках парламентского типа (Германия, Италия и др.). Но если государство избирает тип президентской (США) или полупрезидентской (Франция) республики, то оно сознательно идет на создание сильной власти президента республики. Эта власть может прямо сливаться с исполнительной властью и возглавлять ее (США) или стоять как бы вне основных властей [2, 18].
Когда говорят о положении главы государства в системе органов
___________
2 Баглай М.В. Коституционное право РФ: Учебник для юридических вузов и факультетов.-М: ИНФРА-М, 1997.-752с.
18 Умнова И.А. Конституционные основы современной Российского Федерализма.-М.: Дело, 1998.-280с.
государственной власти, то имеют в виду соотношение его функций с законодательной и исполнительной властями. В демократическом правовом государстве всегда действует принцип разделения властей, который предполагает, что властное полномочие любого должностного лица относится к одной из трех властей – законодательной, исполнительной, судебной. Функции главы государства соприкасаются со всеми тремя властями, но все же его основные функции и полномочия нельзя отнести к законодательной или судебной.
Президентская власть в республиках президентского типа – это всегда единоличность власти. Глава государства не только не только не делит свою власть с другими лицами, но и в силу принципа разделения властей действует независимо от законодательной и судебной власти. Президент получает свой мандат от народа и потому не может контролироваться со стороны парламента. Сильная президентская власть никак не подрывает демократический характер правового государства – напротив, она при определенных условиях является единственно возможным инструментом сохранения конституционного порядка [14].
В правовом государстве статус главы государства максимально точно определяется конституцией и принимаемыми на ее основе законами. Это необходимо для того, чтобы лицо, занимающее высшее положение в
___________
14 Медушевский А.К. Демократия и авторитаризм в сравнительной перспективе.-М.: «Российская политическая энциклопедия», 1997.-650с.
государстве, имело ясные права и обязанности и не могло, выходя за установленные пределы, своими действиями порождать угрозу конституционным правам и свободам граждан. Устойчивость конституционного строя, гражданский мир и реальность свободы народа в решающей степени зависят от баланса и гармонии между поведением главы государства и других органов власти [1, 12].
Конституционный статус реализует в нормах конституции, определяющих функции и полномочия главы государства. Эти два понятия очень близки друг другу, но не тождественны. Под функциями понимаются наиболее важные общие обязанности главы государства, вытекающие из его положения в системе органов государственной власти. Полномочия же вытекают из функций и состоят из конкретных прав и обязанностей главы государства по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Пост Президента был учрежден в Российской Федерации общенародным референдумом в апреле 1991 г., и в том же году (12 июня) на этот пост всенародным голосованием был избран Борис Николаевич Ельцин. Конституция РФ, принятая в 1993 г.[10], установила, что полномочия первого Президента продолжаются до истечения срока, на который он был избран (то

___________
1 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов.-М.: Издательство НОРМА, 2001.-800с.
12 Лазарев Б.М. Что такое правовое государство.-М.: Знание, 1990.-62с.
10 Конституция Российской Федерации.-М.: «Проспект», 1999.-48с.
есть до 12 июня 1996 г.). Однако с декабря 1993 г. положение, функции и полномочия Президента Б.Н.Ельцина определяются уже новой Конституцией.
По Конституции РФ 1993 г. [10] Президент является главой государства. В прежней Конституции его функция была определена через термины «высшее должностное лицо» и «глава исполнительной власти». Изменение конституционной формулы не означает сужения функции Президента РФ или его «отлучения» от исполнительной власти. Термин «глава государства» более точно отражает и то и другое, но не свидетельствует о появлении четвертой, основной ветви власти.
Характеризуя конституционный статус Президента, необходимо помнить важную особенность его положения как главы федеративного государства. Он выполняет функцию «Президента всех россиян» независимо от того, как проголосовало большинство избирателей в том или ином регионе. Как и в других государствах, Президент РФ обладает неприкосновенностью. Это означает, что до отставки Президента против него нельзя возбудить уголовное дело, принудительно доставить его в суд в качестве свидетеля и т.д. Со временем, вероятно, будет решен вопрос о его иммунитете в отношении гражданских исков. В статус Президента РФ также входит право на штандарт (флаг), оригинал которого находится в его служебном кабинете, а дубликат поднимается над резиденции Президента как
в столице, так и над другими резиденциями Президента во время его пребывания в них.
1.2. Основные функции Президента Российской Федерации

Основные функции Президента РФ как главы государства определены в ст. 80 Конституции РФ [10], согласно которой он:
1) является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина;
2) в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти;
3) в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства;
4) представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Первая из основных функций Президента РФ – быть гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В силу этого он должен прежде всего обеспечить положение, при котором все органы государства выполняют свои конституционные обязанности, не выходя за пределы своей компетенции. Президент не может оставаться безучастным,
___________
10 Конституция Российской Федерации.-М.: «Проспект», 1999.-48с.

если хоть один орган государства нарушает или не соблюдает Конституцию РФ, а тем более когда при этом ущемляется или нарушаются права и свободы каких-либо групп населения. Функция гаранта требует от Президента постоянной заботы об эффективности судебной системы и осуществления очень многих других акций. Функция гаранта Конституции предполагает широкое право Президента действовать по своему усмотрению, исходя не только из буквы, но и духа Конституции и законов, восполняя пробелы в правовой системе и реагируя на непредвиденные Конституцией жизненные ситуации [3, 7, 21].
Как гарант прав и свобод граждан Президент обязан разрабатывать и предлагать законы, а в случае их отсутствия и впредь до принятия федеральных законов принимать указы в защиту прав и свобод отдельных категорий граждан (пенсионеров, военнослужащих и др.), по борьбе с организованной преступностью и т.д.
Столь же широко сформулирована в Конституции РФ функция Президента по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности. Ясно, что и здесь Президент должен действовать в пределах
___________
3 Баглай М.В., Туманов В.А. Малая энциклопедия конституционного права.-М.: БЕК, 1998.-520с.
7 Коваленко А.И. Кконституционное право РФ.-М.: Артания, 1995.-192с.

21 Чиркин В.Е. Государствоведение: Учебник.-М.: Юристъ, 1999.-400с.


своих полномочий, установленных Конституцией, но и в этом случае не исключаются дискреционные полномочия, без которых цели общей функции не могут быть достигнуты. Конституция предусматривает порядок объявления войны, но в наш век, полный непредсказуемых событий, может возникнуть экстраординарная ситуация, требующая от Президента быстрого оперативного и адекватного реагирования.
Весьма сложной и ответственной является функция Президента РФ по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. В отличии от ряда стран (Франции и др.) Президент РФ не называется в Конституции РФ «арбитром» во взаимоотношениях трех властей, откуда и родилось мнение, будто он стоит «над тремя властями», но по существу Президент РФ и есть арбитр, если основные власти не находят согласованных решений или порождают конфликты во взаимоотношениях. Исходя из этой роли, Президент РФ вправе прибегать к согласительным процедурам и другим мерам преодоления кризисов и решения споров. Эта функция важна для взаимодействия органов государственной власти как на федеральном уровне, так и на уровне отношений органов государственной власти Федерации и субъектов РФ и между различными субъектами РФ [4, 9].

____________
4 Бусленко Н.И. Книга-адвокат: Вопросы и ответы.-Р-на-Д, 1996.-576с.
9 Комментарий к Конституции РФ / Под ред. Л.А.Окунькова.-М.: Бек, 1994.-458с.

Конституция РФ возлагает на Президента функцию определения основных направлений внутренней и внешней политики государства, оговаривая, однако, что эта функция должна осуществляться в соответствии с Конституцией и федеральными законами.
Конституционные функции Президента РФ конкретизируются и дополняются Законом РФ «О безопасности» (в редакции от 24 декабря 1993 г.). Под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. К основным объектам безопасности относятся [2, 15]:
- личность (ее права и свободы);
- общество (его материальные и духовные ценности);
- государство (его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность).
Представительские функции Президент осуществляет единолично. Он вправе направлять своих представителей в федеральные округа, и эти представители являются должностными лицами, представляющими Президента. Выступая в сфере международных отношений, Президент РФ ведет переговоры с главами других государств, вправе подписывать от имени России международные договоры, вступать в международные организации,
_____________
2 Баглай М.В. Коституционное право РФ: Учебник для юридических вузов и факультетов.-М: ИНФРА-М, 1997.-752с.
15 Никитин А.Ф. Конституционное право. Конституция РФ.-М.: Новая школа, 1995.-48с.

назначать послов и представителей в другие государства. Любые международные обязательства, принятые должностными лицами от имени Российского государства без поручения Президента РФ, могут быть им дезавуированы (объявлены недействительными).


Скачать бесплатно vyboryprezidentarf.rar [17,82 Kb] (cкачиваний: 24)



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация:
Сайт поддержки новостного движка DataLife Engine. Модули и шаблоны (скины) для DataLife Engine.
Навигация
Авторизация
Наш опрос
Спонсоры
Архив курсовых и дипломных работ