Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/izhevsky/data/www/izhevsky.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Совершенствование структуры управления предприятием.

 (голосов: 0)
   7 декабря 2007 | Просмотров: 5267


Содержание

Введение 3
Глава 1. Организационная структура управления: основные аспекту изучения 4
1.1. Сущность организационных структур управления 4
1.2. Эволюция организационных структур и современные тенденции их развития 6
Глава 2. анализ организационной структуры предприятия 7
2.1. Общая характеристика, анализ производственно-хозяйственной и маркетинговой деятельности предприятия 7
2.2. Оценка действующей структуры и системы управления предприятием 14
Глава 3. Формирование новой организационной структуры предприятия 17
3.1. Основные направления реорганизации системы управления 17
3.2. Разработка состава основных подразделений 22
3.3. Регламентация организационной структуры 25
3.4. Экономическая оценка проекта 26
Заключение 29
Список литературы 30

Введение

Управление представляет собой централизованное воздействие на коллектив людей с целью организации и координации их деятельности в процессе производства. Необходимость управления связана с процессами разделения труда на предприятии.
Главной задачей управления является обеспечение роста эффективности производства на основе постоянного совершенствования технического уровня, форм и методов управления, повышение производительности труда как важнейших условий получения и наращивания доходов предприятия.
В основе управления предприятием лежат принципы, под которыми принято понимать руководящие направления и правила, положенные в основу решения задач, связанных с управлением. В принципах проявляются наиболее устойчивые черты объективных закономерностей управления.
Работу с кадрами на предприятии осуществляют все линейные руководители, а также некоторые функциональные отделы и менеджеры: отдел кадров, отдел труда и заработной платы, отдел технического обучения, управляющие (директора, менеджеры) персоналом.
Наем работников осуществляется из внешних и внутренних источников.
К внешним источникам относят: региональные биржи труда, государственные центры занятости, высшие учебные заведения и ПТУ.
Внутренние источники: подготовка работников на самом предприятии, продвижение своих работников по службе, прием на работу по рекомендации своих сотрудников и др.
Цель работы заключается в изучении совершенствовании структуры управления предприятием
Для реализации поставленной цели решим следующие задачи:
- изучим сущность организационных структур управления
- проведем анализ организационной структуры предприятия
- рассмотрим реорганизацию системы управления

Глава 1. Организационная структура управления: основные аспекту изучения
1.1. Сущность организационных структур управления

Структура предприятия - это его внутреннее строение, характеризующее состав подразделений и систему связи, подчиненность и взаимодействие между ними. Различают понятия производственной, общей и организационной структур управления.[4, стр.79]
Совокупность производственных подразделений (цехов, участков, обслуживающих хозяйств и служб) прямо или косвенно участвующих в производственном процессе, их количество и состав определяют производственную структуру предприятия.
Организационная структура управления - это система управления, которая определяет состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов.
Между элементами системы управления существуют связи, которые можно подразделить на:
1) линейные связи возникают между подразделениями разных уровней управления, когда один руководитель административно подчинен другому (директор - начальных цеха - мастер);
2) функциональные связи характеризуют взаимодействие руководителей, выполняющих определенные функции на разных уровнях управления, между которыми не существует административного подчинения (начальник планового отдела - начальник цеха);
3) межфункциональные связи имеют место между подразделениями одного уровня управления (начальник основного цеха - начальник транспортного цеха).
Известны несколько типов организационных структур управления:
Линейное управление - наиболее упрощенная система, между элементами которой существуют только одноканальные взаимодействия. Каждый подчиненный имеет только одного руководителя, который единолично отдает распоряжения, контролирует и руководит работой исполнителей. Преимуществами линейного управления являются: оперативность, четкость взаимоотношений, непротиворечивость команд, повышение степени ответственности руководителей, снижение расходов на содержание управленческого персонала. Но руководитель не может быть универсальным специалистом и учитывать все стороны деятельности сложного объекта. Поэтому линейное управление используется на малых предприятиях с простейшей технологией производства и в нижнем звене крупных предприятий - на уровне бригады производственного участка. [9, стр.74]
Линейно-штабное управление используется в управлении цехами и отделами. Единоначалие сохраняется, однако руководитель подготавливает решение, приказы и задания для исполнителей с помощью штабных специалистов, осуществляющих сбор информации и ее анализ и разрабатывающих проекты необходимых распорядительных документов.
Функциональное управление предусматривает разделение функций управления между отдельными подразделениями аппарата управления, что позволяет рассредоточить административно-управленческую работу и поручить ее наиболее квалифицированным кадрам. Однако это приводит к необходимости сложных согласований между функциональными службами при подготовке важного документа, снижает оперативность работы, удлиняет сроки принятия решений.
Дивизиональное управление позволяет централизовать стратегические общекорпоративные функции управления (финансовую деятельность, разработку стратегии фирмы и др.), которые сосредоточиваются в высших звеньях администрации корпорации и децентрализовать оперативные функции управления, которые передаются производственным подразделения. Это приводит к гибкому реагированию на изменения во внешней среде, быстрому принятию управленческих решений и повышению их качества, но в тоже время - к увеличению численности аппарата управления и затрат на его содержание.
Матричное управление выделяет временные предметно-специализированные звенья - проектные группы, которые формируются из специалистов постоянных функциональных отделов. При этом они лишь временно подчинены руководителю проекта. А после завершения работ над проектом возвращаются в свои функциональные подразделения. Преимущества: исключительно высокая гибкость системы управления и ориентация на нововведения. [2, стр.60]
В хозяйственной практике часто встречается сложный вид управления - сочетание перечисленных типов организационных структур управления на разных уровнях управления предприятием.

1.2. Эволюция организационных структур и современные тенденции их развития

В отношении удовлетворения потребности в специалистах в условиях действовавшей ранее в стране плановой системы заказов на квалифицированную рабочую силу предприятия были вынуждены проводить расчеты как минимум на 2 - 3 года вперед. В настоящее время с функционированием рынка рабочей силы необходимость в предварительных заявках в централизованном порядке отпала. Предприятия выходят на прямые связи с вузами для подбора специалистов на контрактной основе, причем в этом случае предприятия (фирмы) могут влиять на программу обучения специалиста в соответствии со специализацией, нужной для предприятия.
План по численности работников должен был увязан с планом по сбыту продукции, финансовым и инвестиционным планом и др. Поскольку исходной точкой в планировании различных показателей является не план производства, а прогноз сбыта продукции, то и само планирование приобретает вероятностный характер и его результатом является прогноз тех или иных показателей. [5, стр.119]
Спланировав и оценив потребности в кадрах на предстоящий период, служба управления персоналом приступает к набору кандидатов. Набор предполагает поиск нужных работников, привлечение их внимания к данной организации. В отличие от национальных, международные компании располагают более широкими возможностями комплектования своего персонала, используя для этой цели различные источники трудовых ресурсов как собственной страны, так и стран, в которых действуют их филиалы и дочерние предприятия. Когда компания решает перевести в свои зарубежные филиалы часть своих лучших сотрудников, она, во-первых, начинает ощущать нехватку компетентных работников в своём головном (материнском) предприятии. Мировой опыт свидетельствует о том, что лучше посылать за рубеж таких специалистов только в случаях, когда это касается ведущих менеджеров и инженерно-технического персонала. Если же речь идёт о коммерческом персонале, то целесообразнее пользоваться местными источниками трудовых ресурсов, так как они хорошо знают культуру, обычаи, традиции и образ жизни местных потребителей. Во-вторых, важно учитывать и тот факт, что всегда ощущается нехватка специалистов не только владеющих языком страны, где действует филиал или дочернее предприятие международной компании, но и изъявляющих готовность и желание работать и жить определённое время за рубежом чаще всего при более худших условиях, чем в свое стране.


Глава 2. Анализ организационной структуры предприятия
2.1. Общая характеристика, анализ производственно-хозяйственной и маркетинговой деятельности предприятия

ООО Моника - одно из самых популярных торговых предприятий города. На торговой площади в 450 квадратных метров размещены 4 торговые секции. Персонал составляет 46 сотрудников, 23 из которых заняты непосредственно на обслуживании посетителей.
Ассортимент предлагаемой продукции
1) Парфюмерия.
Духи и туалетная вода входят в ежедневный набор косметических средств более половины (57%) женщин в возрасте 16-45 лет. 77% потребительниц приобретают духи самостоятельно, а остальные получают ароматы в качестве подарка.
2) Декоративная косметика.
76% женщин пользуются декоративной косметикой ежедневно, 9% - 4-5 раз в неделю.
Новосибирск отмечается как регион с наибольшим показателем частоты средств использования декоративной косметики - 84%. Практически одинаково высокая частота использования декоративной косметики отмечается в возрастных группах 16-25, 26-35 и 36-45 лет. Реже эти средства используют женщины 46-55 лет.
3) Косметические средства по уходу за кожей лица и тела.
Средства по уходу за кожей совсем немного уступают декоративной косметике по частоте потребления: 73% -ежедневно, 7% - несколько раз в неделю. Наиболее активные потребительницы этой категории косметических продуктов являются женщины в возрасте от 26 до 55 лет.
4) Шампуни и средства по уходу за волосами.
Это продукты скорее двух-трехкратного использования в течение недели (62%). Четверть потребительниц прибегают к этим средствам 4 раза в неделю и чаще.
5) Одна из последних тенденций рынка заключается в большом росте потребления всей гаммы косметических средств для мужчин - от парфюмерии и средств ухода до средств для окрашивания и укладки волос. Среднестатистический мужчина уже больше не стесняется выбирать и покупать косметические продукты, созданные специально для него.
Парфюмерия чаще остальных категорий косметических товаров выступает предметом подарка, поэтому, традиционно сложилось так, что в канун таких праздников как Новый год, 23 февраля и 8 марта продажи увеличиваются вдвое.
ООО Моника по товарной специализации относится к специализированным магазинам
По видам ООО Моника - магазин-склад. Склады располагаются в подвале магазина и имеют высоту 4м и 3.8м
По формам обслуживания – обслуживание через прилавок.
Основные финансовые показатели деятельности предприятия отраженны в таблице 1.


Скачать бесплатно sovershenstvovaniestrukturyupravleniyapredpriyatie.rar [67,8 Kb] (cкачиваний: 33)



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация:
Сайт поддержки новостного движка DataLife Engine. Модули и шаблоны (скины) для DataLife Engine.
Навигация
Авторизация
Наш опрос
Спонсоры
Архив курсовых и дипломных работ