Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/izhevsky/data/www/izhevsky.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Мотивация трудовой деятельности.

 (голосов: 0)
   20 декабря 2007 | Просмотров: 6334


Содержание
Введение 3
Теоретическая часть 4
1. Понятие мотивации и структура мотивационной сферы личности 4
2. Структура мотивационной сферы личности 5
3. Теории мотивации 8
Практическая часть 14
1. Общая характеристика предприятия 14
2. Внутренняя и внешняя среда ООО «Феерия» 16
3. Миссия и цели ООО «Феерия» 17
4. Методы управления ООО «Феерия» 17
5. Организационная структура ООО «Феерия» 18
6. Характеристика структурного подразделения 18
7. Анализ функций управления структурного подразделения 19
8. Регламенты управления 22
9. Уровень организации системы управления подразделения 22
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Введение
Жизнь современного человека неотделима от трудовой деятельности, в результате которой создаются и производятся необходимые обществу достояния и происходит включение личности в общественные отношения. Трудовая деятельность основывается на мотивации, поскольку поведение человека, целенаправленное и осознанное, имеет свои истоки. Мотивация трудовой деятельности определяет возможность ее выполнения, а также активность и направление личности.
Основными видами деятельности, которые можно обнаружить практически у всех людей, являются общение, игра, учение и труд. Все эти виды носят развивающий характер.
Мотивированная личность более продуктивна и затрачивает меньше энергии, как на выполнение определенной деятельности, так и на повседневные дела. Люди, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут обеспечить получение высоких результатов. Формирование у человека таких способностей происходит путем воздействия на мотивы и потребности.
Эти понятия являются основными в теории мотивации. На них базируются как основные понятия, такие как мотивация, или структура мотивационной сферы личности, а также группа теории мотивации, которые были предложены исследователя в разное время.
Объектом исследования данной работы является ООО «Феерия». Предмет исследования – система управления предприятием.
Цель работы – теоретическое изучение мотивации трудовой деятельности и исследование системы управления ООО «Феерия».
Задачи, поставленные в соответствии с целью, заключаются в следующем: раскрыть содержание понятия мотивации трудовой деятельности и ее составляющих; провести исследование системы управления ООО «Феерия».
Теоретическая часть
1. Понятие мотивации и структура мотивационной сферы личности
Термин «мотивация» используется как обозначение системы факторов, детерминирующих поведение личности. Рассмотрим некоторые определения этого понятия.
Мотивация – процесс побуждения себя и других к определенной деятельности, направленной на достижение личных целей или целей организации.
Мотивация – это побуждение, устремления, возникающие следом за удовлетворением основных человеческих потребностей и при этом специфические для каждого индивидуума.
Мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей.
Изучение мотивации – это анализ причин и факторов, которые инициируют активность человека, а также направляют, поддерживают и проводят определенный поведенческий акт.
Наиболее характерной структурной единицей мотивации является мотив.
Мотив – это конкретное объяснение, обоснование интереса, а также субъективное понимание личностью цели и возможного способа удовлетворения потребности, внутреннее объяснение желания действовать определенным образом в определенном направлении.
По мнению Кибанова А.Я. в понятие мотива входят: потребность, которую необходимо удовлетворить; благо – способное удовлетворить эту потребность; действие, необходимое для получения блага; цена – издержки материального и морального характера, связанные с осуществление конкретного действия. Сила мотива определяется степенью актуальности той или иной потребности.
Обобщенная психологическая характеристика мотивов может быть представлена как доминирующее мотивационное возбуждение, основанное на физиологических механизмах психики и влекущее за собой различную по силе и по содержанию активность личности.
Формирование мотива является сложным психологическим процессом. В нем существенную роль играют происходящая в сознании человека борьба различных потенциальных мотивов, оценка значимости потребностей, способность оценить последствия своих действий.
2. Структура мотивационной сферы личности
Человек всегда имеет определенную структуру мотивов, которые определяют его деятельность. Деятельность человека побуждается обычно несколькими мотивами, одни из которых являются основными, ведущими, а другие – подчиненными, иногда выполняющими лишь функцию дополнительной стимуляции. Ведущие мотивы наряду с побуждением придают деятельности и тому, с чем она связана, тот или иной субъективный личностный смысл.
Соотношение различных мотивов, влияющих на поведение людей, образуют его мотивационную структуру, которая достаточно стабильна, но поддается целенаправленному формированию, например, в процессе воспитания личности. У каждого человека она индивидуальна и обуславливается множеством факторов: например, уровень благосостояния, социальным статусом, квалификацией, должностью, ценностями и т.д.
Основными составляющими мотивационной сферы личности являются потребности, мотивы и цели. Они же и составляют уровни мотивационной сферы личности. Из перечисленных источников наиболее важным побудителем является потребность.
Потребности – это нужда в чем-то, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма личности и социальной группы. Потребность как состояние личности проявляется в ощущении человеком неудовлетворенности, связанной с отсутствием или нехваткой того, что требуется. Потребность поддерживает активность организма, заставляет его изменять свое поведение, чтобы найти необходимое. Потребности человека обусловлены процессом его воспитания в широком смысле, т.е. приобщения к миру человеческой культуры. С помощью этих процессов можно еще с детства влиять на развитие мотивационной сферы человека, делая ее как можно более гибкой и богатой.
Потребности невозможно непосредственно наблюдать или измерять, об их существовании можно судить лишь по реальному поведению людей. Даже сам человек не может однозначно судить о причинах своего поведения. В таком случае его мотивировка, т.е. сознательное суждение о мотивации, будет отличаться от мотива. Это может происходить, например, при так называемой бессознательной мотивации, причины которой кроются в прошлом, в подсознании человека.
Потребность активизирует организм, стимулирует его поведение, направляет на поиск того, что нужно. Основными характеристиками человеческих потребностей являются сила, периодичность возникновения, способы удовлетворения и предметное содержание (т.е. с помощью чего потребность может быть удовлетворена). Потребности бывают органические, материальные, социальные и духовные.
Мотивационная сфера человека кроме структурных характеристик оценивается с точки зрения ее развитости. Критериями развития являются следующие параметры:
1. Широта – чем больше у человека разнообразных мотивов, потребностей и целей, тем более развита его мотивационная сфера.
2. Гибкость – возможность в зависимости от обстоятельств удовлетворять мотив разнообразными средствами. При гибкой мотивационной сфере человека легко найдет «запасные» варианты, при негибкой сфере будет испытывать разочарование и раздражение.
3. Иерархизированность – это характеристика строения каждого из уровней организации мотивационной сферы. В поведении это свойство проявляется в умении выделять приоритеты.
Общая характеристика мотивационной сферы может иметь разный характер:
• доминантный – ориентация на содержание деятельности, творчество, стабильно высокий уровень притязаний;
• ситуативный характер – зависимость от обстоятельств, ориентация на внешние факторы;
• конформистский – зависимость от окружения, эмоциональная неустойчивость, дискомфорт.
Мотивационная сфера личности связана также и с уровнем ее притязаний. Уровень притязаний характеризует:
• уровень трудности, достижение которого является общей целью серии будущих действий (идеальная цель);
• выбор субъектом цели очередного действия, формирующийся в результате переживания успеха или неудачи;
• желаемый уровень самооценки личности (уровень «Я»).
Данные характеристики являются мотивационными, т.к. направляют поведение и формируют определенные мотивы.
Развитие мотивов находит свое выражение не только в их обогащении, но и в установлении определенной иерархии мотивов, т.е. определенном отношении мотивов друг к другу по степени их воздействия на поведение человека.
Исходя из вышесказанного можно следующим образом описать процесс мотивации.

Рисунок 1.Схема процесса мотивации
Для успешного руководства людьми менеджер должен хотя бы в общих чертах представлять, чего хотят и чего не хотят его подчиненные, каковы основные мотивы поведения, в каком состоянии они находятся, как можно воздействовать на них и каких результатов при этом ожидать. Исходя из этого, он либо изменяет мотивационную структуру их поведения, развивая желательные мотивы и ослабляя нежелательные, либо осуществляет прямое стимулирование их действий.
3. Теории мотивации
Любая деятельность человека непосредственно связана и опирается на мотивацию ее исполнителя. Деятельность можно определить как «специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования».
Наибольший интерес исследователей вызывает мотивация профессиональной деятельности, в силу ее прикладного значения, и поэтому большинство созданных теорий описывают именно эту мотивацию. Существующие концепции принято разделять на две группы: содержательные и процессуальные. Рассмотрим каждую из них.
Содержательные теории описывают причины тех или иных проявлений личности вообще и работника в частности. В них идет поиск ответа на вопрос: «Что является источником поведения человека?» И поскольку основным источником поведения являются потребности, то в содержательные теориях рассматриваются перечни потребностей.
На протяжении ХХ века ученые различных направлений пытались ответить на вопросы, связанные с причинами того или иного трудового проявления, усердий или забастовок, удовлетворения или неудовлетворения выполняемой работой. Родоначальниками такого направления стали Ф.Тейлор и Д. Мак-Грегор. Они предложили модели мотивации под названием «Х» и «Y». Позднее эти теории были дополнены «Z» подходом В.Оучи.
Таблица 1
Характеристика теорий «Х», «Y», «Z»
Теория «Х» Теория «Y» Теория «Z»
• в мотивах человека преобладают биологические потребности;
• обычных человек имеет унаследованную нелюбовь к работе и старается ее избегать, поэтому труд необходимо нормировать;
• средний человек предпочитает, чтобы им управляли, старается не брать на себя ответственность;
• качество работы низкое, поэтому необходим постоянный строгий контроль со стороны руководства • в мотивах людей преобладают социальные потребности и желание хорошо работать;
• человек воспринимает работу как источник удовлетворения или как наказание в зависимости от условий труда;
• внешний контроль и угроза наказания не являются главными стимулами;
• наиболее важным вознаграждением является то, которое связано с удовлетворением потребностей в самовыражении;
• обычный человек готов брать на себя ответственность и стремиться к этому • в мотивах людей сочетаются социальные и биологические потребности;
• люди предпочитают работать в группе;
• предпочтительнее неформальный контроль за результатами труда;
• человек – основа любого коллектива.


Описанные теории называют первоначальными в ряду теорий мотивации. Наиболее известными из современных содержательных теорий являются теории А.Маслоу, К.Альдерфера, Д.Мак-Клелланда и Ф.Герцберга.
По мнению А.Маслоу, люди постоянно испытывают различные потребности, которые можно объединить в группы, находящиеся в иерархическом отношении друг к другу. Причем потребности более низкого уровня требуют первостепенного удовлетворения и лишь после того, как это будет происходить, начинают актуализироваться потребности следующего уровня. В соответствии с этой теорией существует пять групп потребностей:
1. Физиологические потребности. К данной группе относятся потребности, которые помогают человеку выжить, поддержать организм в активном состоянии. Это потребности в еде, воде и др.
2. Потребности безопасности. Потребности этой группы связаны со стремлением и желанием людей находиться в стабильном и безопасном состоянии: иметь жилье, быть защищенным от боли, страха.
3. Потребность принадлежать к социальной группе. Человек стремиться к участию в совместных действиях, он хочет дружбы, любви и т.п.
4. Потребности признания и уважения. Эта группа отражает желание людей быть компетентными, сильными, способными, уверенными в себе.
5. Потребности в самовыражении. Это стремление человека к наиболее полному использованию своих знаний, способностей, умений, самоутверждение.
По утверждениям Ф.Герцберга, человеку свойственны два вида потребностей. Имеется ряд факторов, отсутствие которых ведет к возникновению неудовлетворенности – это гигиенические факторы. Например, зарплата, льготы, рациональное рабочее время и т.д. Друга группа факторов – это мотиваторы. Поэтому необходимо улучшать рабочую среду, расширять сферу вознаграждения, страхование и т.п. Модель Герцберга отличается от многих других теорий тем, что она отрицает простую альтернативность в воздействии различных мотивационных факторов.


Скачать бесплатно motivaciyatrudovojdeyatelnosti.rar [69,51 Kb] (cкачиваний: 33)



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация:
Сайт поддержки новостного движка DataLife Engine. Модули и шаблоны (скины) для DataLife Engine.
Навигация
Авторизация
Наш опрос
Спонсоры
Архив курсовых и дипломных работ