Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/izhevsky/data/www/izhevsky.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Исследование конфликтов в системе управления некоммерческими организациями.

 (голосов: 0)
   6 октября 2006 | Просмотров: 3473


Содержание
Введение 3
1. Особенности функционирования некоммерческих организаций 5
2. Взаимодействие некоммерческих организаций и государства 6
3. Формы некоммерческих организаций и их взаимодействие 9
3. Основы волонтерской деятельности 12
4. Конфликт в некоммерческой организации: общая характеристика 16
4.1. Понятие конфликта в некоммерческой организации 16
4.2. Структура конфликта в некоммерческих организациях 17
4.3.Типы конфликтов в некоммерческих организациях 18
4.4. Модель процесса конфликта в некоммерческих организациях 20
5. Источники и мотивы конфликтов в организации в некоммерческих организациях 21
5.1. Общие причины конфликтов в трудовом коллективе в некоммерческих организациях 21
5.2. Причины конфликта в звене “руководитель - подчиненный” в некоммерческих организациях 23
6. Методы управления конфликтами в некоммерческих организациях 26
6.1. Структурные методы 26
6.2. Межличностные методы 27
Заключение 30
Список литературы 33

Введение
Российский сектор некоммерческих организаций (НКО) за десять с не-большим лет с начала перестройки прошел колоссальный путь в своем разви-тии от индивидуальных добровольных гражданских инициатив до сравнитель-но консолидированного общественного движения. Сегодня из более 200 тысяч зарегистрированных некоммерческих негосударственных организаций более 43 тысяч показали себя энергично действующими, реально решающими наиболее острые социальные проблемы, с которыми по ряду причин не справляется го-сударство.
Экономическую основу деятельности сектора составляет целевое фи-нансирование и неприбыльность работы. Для своих программ некоммерческие организации привлекают частные взносы и пожертвования, гранты, собствен-ные средства участников. В 1996 году российские некоммерческие организации привлекли в социальную сферу более $300 миллионов долларов из внебюджет-ных источников.
Некоммерческие организации являются носителем нового демократиче-ского мировоззрения и мышления в глазах мирового сообщества. Лидеры НКО заинтересованы в скорейшем реформировании страны, преодолении социаль-ной дифференциации, поддержке социально уязвимых членов общества, уча-стии в позитивных переменах. Развитие сектора, тем не менее, сдерживается рядом факторов, в первую очередь - ограничительным законодательным регу-лированием, в том числе налоговым. Столь динамично развивающийся сегмент общества в новой экономической ситуации не может обойтись без системы за-конодательных и подзаконных актов, которые создадут благоприятные условия для развития сектора и будут учитывать такие особенности некоммерческих ор-ганизаций, как бесприбыльность, широту охвата населения и большую соци-альную значимость.
Таким образом, вполне очевидной становится актуальность исследова-ния менеджмента в деятельности некоммерческих организаций.
В связи с актуальность вопросов в качестве объекта исследования в данной работе выступают некоммерческие организации. В качестве предмета исследования выступают конфликты в некоммерческих организациях.
Целью работы является исследование конфликтов в системе управления некоммерческими организациями.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач;
1) дать общую характеристику некоммерческих организаций.
2) рассмотреть общую характеристику конфликтов в некоммерческих орга-низациях
3) рассмотреть источники и мотивы конфликтов в некоммерческих органи-зациях
4) рассмотреть методы управления конфликтами в некоммерческих органи-зациях

1. Особенности функционирования некоммерческих организаций
Финансовые особенности некоммерческих организаций (НКО) состоят в том, что их основная деятельность не связана с извлечением прибыли, а полу-ченная прибыль не распределяется среди участников. При отсутствии прибыли от результатов собственной деятельности финансирование осуществляют уча-стники либо собственники некоммерческих организаций. Финансовые особен-ности некоммерческих организаций определены Федеральным законом от 12 января 1996 г. №7-ФЗ “О некоммерческих организациях”.
К некоммерческим организациям относятся общественные и религиоз-ные организации, некоммерческие партнерства, потребительские кооперативы, учреждения, автономные некоммерческие организации, социальные, благотво-рительные и иные фонды, ассоциации и союзы, а также организации в других формах, предусмотренных федеральными законами.
Некоммерческие организации имеют существенные различия, но объе-динены они по принципу основной цели деятельности. Взносы участников в некоммерческие организации являются добровольными. Предпринимательская деятельность в некоммерческих организациях подчинена достижению целей их создания, а основная цель таких организаций – ведение общественно полезной деятельности, удовлетворение материальных и нематериальных потребностей, защита общих интересов.
Некоммерческая организация имеет в собственности или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по свои обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имуществен-ные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Исключение составляют лишь учреждения, о которых речь пойдет ниже.
Некоммерческая организация имеет самостоятельный баланс или смету, печать с полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмбле-му[1, 2 и др.].
Некоммерческие организации образуются путем объединения физиче-ских лиц для решения определенного круга общих для них проблем. Как пра-вило, это проблемы, связанные с поддержкой социально уязвимых слоев насе-ления, отстаиванием прав и интересов различных групп населения, организаци-ей досуга, просвещения, культуры, образования, медицинского обслуживания, улучшением экологии региона и т.п. Данный круг проблем либо совсем не ре-шается государственными организациями (из-за отсутствия денежных средств) и коммерческими организациями (из-за не прибыльности данных операций), либо решается далеко не в полной мере.
2. Взаимодействие некоммерческих организаций и государства
Прежде чем перейти к характеристике региональных конкурсных ме-ханизмов взаимодействия целесообразно рассмотреть “с птичьего полета” всю палитру взаимоотношений между НКО и властью:
- в течение декады (1991-2000) социальных, экономических и поли-тических преобразований в России произошла трансформация государст-венного сектора, возник и достаточно сильно окреп коммерческий сектор, сформировался и начал обретать силу некоммерческий сектор;
- любая организация каждого из названных секторов может быть охарактеризована специфическим набором свойств, важнейшим из кото-рых является форма собственности (частная, государственная, муници-пальная и иные формы), к которой она имеет отношение и вытекающие из этого обязательственные либо вещные права (ст. 48 - 50, ст.212-217 Граж-данского кодекса РФ);
- на территории России не найдется ни одного населенного пункта или района, где бы ни существовали, функционировали и взаимодейство-вали (в широком смысле слова) организации каждого из названных секто-ров общества;
- в силу своеобразия и специфики деятельности таких организаций между ними могут возникать, развиваться, трансформироваться и прекра-щаться следующие разнообразные типы взаимодействий (независимое развитие сотрудничество, кооперация, конфликты, противодействие и др.);
- любая организация-представитель каждой из трех названных сто-рон, осознавая наличие в ареале своего обитания и сферы деятельности ор-ганизаций других секторов и преследуя свои интересы (если они проявле-ны), имеет определенную совокупность ожиданий в отношении развития своего сектора и реакции и действий со стороны других секторов.
Общие особенности взаимодействия региональных НКО и государства (эти особенности характерны для всех регионов) следующие[5, с. 149]:
1) крайне слабое взаимодействие НКО с органами исполнительной вла-сти РФ и Госдумой (от 50 до 90 региональных НКО вообще никак не сотрудни-чают с ними, что объясняется рядом причин, в том числе, недоступностью этих органов для общественности, неумением (а часто и нежеланием) ряда НКО взаимодействовать с ними, неверием организаций Третьего сектора в целесооб-разность контактов);
2) в подавляющем большинстве регионов НКО положительно оценива-ют свое взаимодействие с городскими администрациями, что объяснялось уча-стниками весьма просто и прозаично (именно с ними НКО сталкиваются при решении ключевых вопросов своей жизнедеятельности и у них чаще всего на-ходят поддержку (как финансовую, так и материальную - помещения под офис, оборудование и т.п.);
3) почти все региональные НКО оценивают более позитивно свой опыт взаимодействия с органами исполнительной власти любого уровня, чем с орга-нами представительной власти (особенно большой разрыв в оценках Горадми-нистраций и Гордум);
4) во всех регионах большинство НКО позитивно оценивают свое взаи-модействие со СМИ и с другими НКО и общественными объединениями;
5) практически во всех регионах неплохо оценивается взаимодействие НКО с “профильными” государственными и муниципальными учреждениями.
Представители региональных властей выделяют два основных способа взаимодействия с НКО: (1) разработка и реализация совместных программ и (2) организация и финансирование совместных мероприятий. Именно их отмечают от 50 до 80 процентов респондентов из разных регионов.
Во вторую группу можно отнести еще два способа: целевое финансиро-вание деятельности НКО и привлечение НКО к работе муниципальных учреж-дений (без оплаты труда).
В качестве главных причин, мешающих взаимодействию с НКО выделя-ют следующие три причины:
1. отсутствие средств (от 50 до 80 процентов опрошенных);
2. неинформированность друг о друге (от 50 до 65 процентов опро-шенных);
3. неумение сотрудничать (от 55 до 65 процентов опрошенных).
Выделим следующие главные черты взаимодействия НКО и власти:
1. Не обладая информацией о специфике, правовых основах и проблемах деятельности другой стороны, невозможно строить не только работоспособные механизмы взаимодействия, но вступать в любые осознанные и взаимоприем-лемые формы сотрудничества.
2. Само по себе взаимодействие может состояться лишь в очень редких случаях. Его надо уметь выстраивать. Надо знать, как создавать предпосылки для сотрудничества. Необходимо учиться тому, как выстраивать взаимодейст-вие с максимальным учетом реальных обстоятельств, возможностей и перспек-тив.
3. Для того, чтобы взаимодействие стало реальностью требуется не про-сто быть заинтересованной в нем одной из сторон и иметь некое представление об интересах другой стороны, но должна "вызреть" определенная совокупность условий и должно выстроиться некое множество причинно-следственных фак-торов, которыми захотелось бы воспользоваться представителями обеих сторон для совместной работы.
4. Проще и эффективнее строить взаимодействия (особенно в социальной сфере), если стороны хорошо осведомлены о потребностях конкретной (а не абстрактной) целевой группы населения, проживающей в зоне непосредст-венной деятельности и ответственности сторон.
3. Формы некоммерческих организаций и их взаимодействие
Исторически сложилось, что все общественные (а также религиозные) объединения регистрируются в органах юстиции субъектов Российской Феде-рации или Минюсте России. Некоммерческие организации остальных органи-зационно-правовых форм в большинстве случаев регистрируются в регистра-ционных палатах или иных аналогичных органах при местных администрациях. Указанный порядок (действует до принятия Федерального закона "О государ-ственной регистрации юридических лиц") породил ошибочное представление у многих специалистов как некоммерческого сектора (даже у некоторых юри-стов), так и государственных органов о том, что общественные объединения и другие некоммерческие организации - это разные категории юридических лиц. В действительности общественные объединения являются всего лишь группой форм НКО, деятельность которых наряду с Федеральным законом "О неком-мерческих организациях" регулируется специальным законом "Об обществен-ных объединениях".
Поэтому если в законодательстве не оговорено иное, все нормы различ-ных отраслей права, регулирующие деятельность НКО, распространяются и на общественные объединения. Но не наоборот, так как нормы, регулирующие деятельность общественных объединений, не распространяются на остальные категории НКО. Особенно важен этот нюанс при применении налогового зако-нодательства[3, с. 198].
Общественная организация - основанное на членстве общественное объе-динение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих ин-тересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Общественное движение - состоящее из участников и не имеющее член-ства массовое общественное объединение, преследующее социальные, полити-ческие и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.
Общественный фонд - не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе доброволь-ных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели.
Общественное учреждение - не имеющее членства общественное объеди-нение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объеди-нения.
Орган общественной самодеятельности - не имеющее членства общест-венное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.
Особыми формами общественных объединений являются[8,с . 188]:
- профессиональный союз - добровольное общественное объединение граж-дан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов (руководствуется Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гаран-тиях деятельности");
- национально-культурная автономия - это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общно-стям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, на-циональной культуры (создается на основе Федерального закона от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии").
Национально-культурная автономия (НКА) основывается на принципах свободного волеизъявления граждан при отнесении себя к определенной этни-ческой общности, самоорганизации и самоуправления, многообразия форм внутренней организации национально-культурной автономии, сочетания обще-ственной инициативы с государственной поддержкой, уважения языка, культу-ры, традиций и обычаев граждан различных этнических общностей, законно-сти. Право на НКА не является правом на национально-территориальное само-определение и не должно наносить ущерб интересам других этнических общ-ностей.
Национально-культурные автономии могут быть местными (городскими, районными, поселковыми, сельскими), региональными, федеральными. Мест-ные НКА могут образовывать региональную национально-культурную автоно-мию, а региональные НКА - федеральную национально-культурную автоно-мию.
Финансирование деятельности, связанной с реализацией прав НКА, осу-ществляется за счет средств: НКА, их учреждений и организаций, частных лиц, федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. В этих целях могут формироваться специальные федеральные, ре-гиональные и местные фонды.
В целях сохранения национальной самобытности, развития национально-го (родного) языка и национальной культуры, реализации национально-культурных прав граждан Российской Федерации, относящих себя к опреде-ленным этническим общностям, федеральные и региональные органы исполни-тельной власти оказывают НКА финансовую поддержку при условии, что эти средства имеют целевой характер и могут использоваться только на конкретные мероприятия. НКА обязаны в установленном порядке своевременно представ-лять отчет о расходовании полученных ими государственных средств. В случа-ях использования финансовых средств государственной финансовой поддержки не по целевому назначению руководители НКА несут ответственность в уста-новленном порядке;
- политическое общественное объединение (политическая общественная организация, политическое общественное движение) - общественное объе-динение, в уставе которого в числе основных целей должны быть закреплены участие в политической жизни общества посредством влияния на формирова-ние политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандида-тов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и дея-тельности указанных органов;
- молодежное общественное объединение - объединение граждан в возрасте от 14 до 30 лет, образованное на основе общности интересов для осуществле-ния совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие чле-нов объединения, а также в целях защиты их прав и свобод.


Скачать бесплатно issledovanie-konfliktov-v-sisteme-upravleniya.rar [32,83 Kb] (cкачиваний: 24)



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация:
Сайт поддержки новостного движка DataLife Engine. Модули и шаблоны (скины) для DataLife Engine.
Навигация
Авторизация
Наш опрос
Спонсоры
Архив курсовых и дипломных работ