Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/izhevsky/data/www/izhevsky.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Малый бизнес ООО Пирамида.

 (голосов: 0)
   12 февраля 2008 | Просмотров: 3521


Содержание

Введение 2
1. Сущность малого бизнеса 3
2. Необходимость разделения предприятий на крупные, средние и мелкие. 4
3. Виды малых предприятий. 5
4. Правовые основы малого бизнеса 6
5. Особенности и функции малого предприятия. 7
6. Государственная поддержка малого бизнеса. 9
2. Организация малого бизнеса на примере биллиардного клуба «Пирамида» 12
2.1 Описание фирмы и предоставляемых ею услуг. 12
2.2 Анализ внешней среды 13
2.3 Анализ внутренней среды 17
2.4 SWOT-анализ ООО «Пирамида» 24
3. Рекомендации по организации биллиардного клуба «Пирамида» 27
Заключение 30
Список литературы 32

Введение
Малый бизнес – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.
Реформирование экономики России невозможно без развития и совершен-ствования различных форм хозяйствования, одна из них, наиболее серьёзная – малое предпринимательство. Каждый предприниматель, начиная свою деятель-ность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получе-ния, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, по-стоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рын-ков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и воз-можностях. Считается, что малые экономические структуры имеют большое значение, с точки зрения создания рабочих мест и поддержания рынка. Именно поэтому тема выбранной работы имеет огромную актуальность в экономике нашей страны на сегодняшний день. Сегодня актуальными являются вопросы организации малых предприятий. Кроме того, малые предприятия рассматрива-ются в качестве символа производственной мобильности, рыночной гибкости и инновационной восприимчивости.
Таким образом, целью данной работы является выявление и анализ основ-ных аспектов организации малого бизнеса.
Для достижения цели, необходимо поставить следующие задачи:
- Изучить теоретические основы организации малого бизнеса;
- Продемонстрировать организацию малого бизнеса на примере предприятия;
- Дать рекомендации по совершенствованию деятельности организации.
1. Сущность малого бизнеса
Как явствует из самого определения, «малый бизнес» – это предпринима-тельская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или дру-гими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.
Как показывает мировая практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия различных организационно правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осущест-вляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собст-венником. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу является :
- численность персонала;
- размер уставного капитала;
- величина активов;
- объем оборота (прибыли, дохода).
В нашей стране, согласно принятому Федеральному закону от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г.), под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организа-ции, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, обществен-ных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превы-шает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства не превышает 25% и в которых численность работников за отчетный период не превышает следую-щих предельных уровней :
- в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек;
- в оптовой торговле – 50;
- в розничной торговле и бытовом обслуживании – 30;
- в других отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 че-ловек.
Таким образом, определен критерий выделения малых предприятий – по численности работающих. Несовершенство данного критерия, да и других кри-териев также, очевидно. Например, на электростанции, где многомиллионные основные фонды приводятся в действие несколькими работниками.
Видимо универсальных критериев выделения малых предприятий, позво-ляющих безошибочно сортировать предприятия, не существует. Поэтому пред-ставляется целесообразным, ориентируясь точно на численность работников, определять по каждой отрасли, с учетом специфики производства, какие пред-приятия нельзя относить к малым. В случае возникновения спорных вопросов, решать их в индивидуальном порядке.

2. Необходимость разделения предприятий на крупные, средние и мелкие.
В хозяйственной практике широко применяются традиционные схемы де-ления экономики на составные элементы, позволяющие всесторонне изучить закономерности и направления развития народного хозяйства, своевременно заметить нарождающиеся проблемы и принять меры по их решению. Это –деление экономики по отраслевому признаку, по территориальному, по формам собственности и т.д.
Существовало и деление предприятий по критерию их размера в зависимо-сти от численности работающих, стоимости основных и оборотных фондов, объема производства продукции и других показателей. Такое деление исполь-зовалось для определения категории предприятий, что является базой для фор-мирования оплаты труда. Реформа оплаты труда, казалось бы, сделала ненуж-ными определения “категорийности” предприятия. Однако жизнь дает другой вывод: необходимо резко повысить роль деления предприятий на крупные, средние и малые и положить его в основу специальной системы организации дифференцированного внимания со стороны государства к финансовому, мате-риально-техническому благополучию различных по размеру предприятий.
Функциональное назначение предприятий, их роль в экономике в значи-тельной мере меняются в зависимости от размера предприятия. Крупное и мел-кое производства, даже в рамках одной территории и отрасли, как правило, не являются взаимозаменяемыми. Отсутствие одного из них – это незаполненная ячейка экономики, имеющая своим следствием общее снижение эффективности производства. Крупные, средние и малые предприятия дополняют друг друга, создают целостный организм экономики.

3. Виды малых предприятий.
Те, кто впервые сталкивается с малыми предприятиями, обычно допус-кают типичную ошибку: считают малые предприятия одним из видов предпри-ятий, подобно государственным, арендным, совместным, семейным и т.д. Это неверно, малые предприятия в этот перечень не могут быть включены. Малые – это не вид, не организационно-правовая форма, а размер предприятия. Малое предприятие – всегда какое-то применительно к выделяемым в законодательст-ве видам предприятий. Из всех имеющихся видов предприятий: государствен-ных, коллективных, совместных, кооперативов и т.д., выделяется их часть по критериям численности работающих. Таким образом, существуют малые госу-дарственные, малые совместные, малые частные и прочие виды малых пред-приятий.
В этой связи становится очевидным, для малых предприятий не сущест-вует какой-то универсальной, общей для всех их видов системы ценообразова-ния, материально-технического снабжения, оплаты труда, управления и т.д. Все эти системы функционирования предприятия определяются по их видам.
Бытует и еще одно широко распространенное заблуждение, будто бы вид малого предприятия предопределяется тем, какая организация является его уч-редителем. Безусловной связи здесь нет. Малые предприятия могут создаваться гражданами, членами семьи и совместно с другими лицами, государственными, арендными, совместными предприятиями, общественными организациями и т.д. Кроме того, малые предприятия могут создаваться совместно указанными органами, предприятиями, организациями и гражданами.
Если учредителем малого предприятия является государственная органи-зация, то это отнюдь не означает, что новое образование будет именно малым государственным предприятием. Имущество, выделяемое из состава государст-венного предприятия, может быть сдано в аренду кооперативом. Вид созданно-го предприятия – кооператив. Могут быть и другие варианты.
В то же время индивидуальные и семейные частные предприятия, на-званные так именно применительно к учредителям, не могут быть иного вида. То есть по таким видам малых предприятий учредительство и вид малых пред-приятий совпадают.

4. Правовые основы малого бизнеса
Малый бизнес в России как самостоятельное социально-экономическое яв-ление существует уже свыше 10 лет. Действующие законодательные и норма-тивно-правовые акты направлены на государственную поддержку малых пред-приятий с целью создания благоприятных условий для их функционирования, в первую очередь предоставления льгот по налогообложению. Так, постановле-нием Правительства Российской Федерации от 18.07.91 г. № 406 “О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР”, были определены крите-рии отнесения предприятий к категориям малых, предусмотрена возможность установления определенных налоговых льгот, а также создания фондов финан-совой поддержки за счет бюджетных средств.
В соответствии с законом РСФСР “О конкуренции и ограничении монопо-листической деятельности на товарных рынках”, Правительство РФ в апреле 1993 г. приняло постановление об образовании фонда поддержки предпринима-тельства и развития конкуренции (с декабря 1995 года он был переименован в Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства).
А в июне 1995 г. был принят федеральный закон “О государственной под-держке малого предпринимательства в Российской Федерации”, определивший общие положения поддержки малых предприятий, формы и методы государст-венного стимулирования, а также регулирования деятельности субъектов мало-го предпринимательства.
Указом Президента РФ в июне 1995 г. был образован Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства. В апреле 1994 г. Правительством РФ одобрена целевая Федеральная программа государ-ственной поддержки малого предпринимательства в России на 1994 - 1995 гг.
В ней были определены основные направления, цели и приоритеты в дан-ной области, включая совершенствование законодательства, развитие системы финансово-кредитной поддержки, информационное и консультационное обес-печение малых предприятий, содействие в реализации контрактов для обеспе-чения государственных нужд и др.
В 1996 г. Государственной Думой была утверждена вторая Федеральная программа государственной поддержки предпринимательства на 1996-1997гг.
Остается надеяться, что действующий с 01.01.99г. Налоговый Кодекс РФ, в содержании которого нет особых приоритетов для малого и среднего предпри-нимательства, не будет препятствовать дальнейшему развитию малого бизнеса в России.
Кстати на реформу налогообложения и рост частного предпринимательст-ва в России, Агентство США по международному развитию затратило в 1992-1996 годах около 435 млн. долларов – это больше, чем в других странах СНГ. Средства на поддержку малых и средних предприятий исключены из федераль-ного бюджета на этот год. Несмотря на то, что в процессе проведения реформ стала очевидной важная роль этих предприятий: они выполнили роль буфера, который смягчил экономический спад.

5. Особенности и функции малого предприятия.
Предпринимательство в масштабе малого предприятия обладает рядом ка-чественных особенностей. В первую очередь стоит отметить единство права собственности и непосредственного управления предприятием.
Вторая характеристика – так называемая обозримость предприятия: огра-ниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться действительной мо-тивации работы персонала и более высокой степени его удовлетворенности трудом.
Третья – относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта, не позволяю-щие фирме оказывать сколько-нибудь серьезное влияние на цены и общий от-раслевой объем реализации товара.
Четвертая – персонифицированный характер отношений между предпри-нимателем и клиентами, поскольку, как еже отмечалось, малое предприятие рассчитано на обслуживание сравнительно узкого круга потребителей.
Пятое – ключевая роль руководителя в жизни предприятия: он полностью ответственен за результаты хозяйствования не только из-за имущественного рынка, но и вследствие своей непосредственной включенности в производст-венный процесс и все связанное с его организацией.
Шестая специфическая черта – семейное ведение дела: оно наследуется родственниками хозяина, чем диктуется прямая вовлеченность последних во всю деятельность предприятия.
Наконец, седьмая особенность связана с характером финансирования. Если “гиганты” черпают необходимые ресурсы главным образом через фондовые биржи, то малые предприятия полагаются на сравнительно небольшие кредиты банков, собственные средства и “неформальный” рынок капиталов (деньги друзей, родственников и т.д.).
Также как одну из особенностей, можно выделить высокую долю оборот-ного капитала по сравнению с основным фондом. Если у крупных предприятий это соотношение 80:20, то у малых оно составляет 20:80.
В ряду функций малого предприятия, прежде всего, важно отметить эко-номические функции, определяемые его ролью как, во-первых, работодателя; во-вторых – производителя продукции и услуг, в-третьих – катализатора науч-но-технического прогресса, в четвертых – налогоплательщика, в пятых – агента рыночных отношений.
Не менее значимы функции социальные. Во-первых, через малые формы предпринимательской деятельности многие люди раскрывают и реализуют свой творческий потенциал. Во-вторых, в основном здесь используется труд социально уязвимых групп населения (женщин, учащихся, инвалидов, пенсио-неров, беженцев и т.д.), которые не могут найти себе применение на крупных предприятиях. В – третьих, малые предприятия являются главным продуцентом мест производственного обучения, своеобразным “полигоном” для обкатки мо-лодых кадров. В-четвертых, небольшие предприятия, прежде всего в сфере об-служивания, удовлетворяют потребности людей в общении (но его они лише-ны, например, в супермаркетах).
Уже сегодня актуальна и будет актуализироваться и далее экологическая функция малого бизнеса, которая уже имеет место в странах с развитой рыноч-ной экономикой.
6. Государственная поддержка малого бизнеса.

Практика государственного содействия немонополистическому сектору экономики развитых стран показывает, что правительственный выбор основ-ных направлений этого содействия происходит на основе исследований данно-го круга проблем. Поэтому важнейшая задача органов власти определить при-оритетные направления развития малого бизнеса. В России к таким направле-ниям отнесены:
- Производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- Производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народ-ного потребления;
- Лекарственных препаратов и медицинской техники;
- Оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;
- Строительство объектов жилищного, производственного и социального на-значения.
Соответственно, одним из важных инструментов государственного содей-ствия развитию мелкого бизнеса является прямая финансовая помощь, которая осуществляется посредством льготного субсидирования малых фирм, предос-тавления гарантий при получении ими займов из других источников и льготно-го налогообложения.
Важным инструментом государственного содействия малым предприятиям в большинстве промышленно развитых стран является система государствен-ных заказов. Данная форма отношений позволяет обеспечить малому бизнесу гарантированный рынок сбыта, ускорить процесс накопления капитала, расши-рить производственные мощности, укрепить конкурентоспособность, модерни-зировать оборудование и многое другое.
Достаточно широкое развитие получили организуемые государственными органами и частными предприятиями специальные службы по оказанию раз-личных консультационных услуг малым компаниям.
Особая система государственной поддержки существует для предприятий, занимающихся научно-исследовательскими работами. Главное место в этой системе занимают финансовая помощь и информационное обеспечение иссле-довательских работ.
Сейчас, при корректировании многими политическими партиями и движе-ниями своих программ, в них можно заметить меняющееся отношение к мало-му бизнесу. Так из всех программ можно выделить главные общие идеи:
- Приоритетное развитие малого предпринимательства – не самоцель, а одно из основных условий экономического и социального возрождения России.
- Массовое широкомасштабное развитие малого предпринимательства позво-лит предоставить работу миллионам граждан, высвобождающихся из госу-дарственных и приватизированных предприятий. По оценкам И.Хакамады: около 50 млн. человек.
- Реализация мероприятий по обеспечению производственной и инновацион-ной поддержки малых предприятий позволит создать значительное количе-ство новых малых предприятий, до 12 млн. предприятий, и новых рабочих мест, прежде всего, для социально незащищенных слоев населения.
- Малое предприятие, играющее все большую роль в региональных социаль-но-экономических процессах, учитывает своеобразие каждого региона, фор-мирует значительную долю доходной базы бюджета и является решающим фактором экономической стабилизации через создание местных потреби-тельских рынков и новых рабочих мест.
Если не вдаваться в подробности, то сегодня выделяют четыре основных направления для решения проблем малого бизнеса. Первое – поменять психо-логию власти к малому бизнесу. Отойти от мнения, что малый бизнес не платит налоги и находится в серой экономике. Второе – реформирование и упрощение налогообложения. При сегодняшней системе, когда отнимается львиная доля дохода, предприятия вынуждены уклоняться от налогов.
В-третьих, сделать прозрачными и внести ясность в акты купли-продажи имущества. И, наконец, решить вопрос с землей, иначе аграрная Россия будет питаться импортом. Четвертое – стимулировать инвестиции населения, которое уже не доверяет ни банкам, ни государству, в малый бизнес. А это, по некото-рым оценкам, заставить работать от 20 до 40 млрд. долл., хранящимся под по-душками и матрасами.
Россия должна жить по принципу, что государство обслуживает потребно-сти и запросы общества, а не наоборот.

2. Организация малого бизнеса на примере биллиардного клуба «Пирамида»
2.1 Описание фирмы и предоставляемых ею услуг.
Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивного отдыха, может являться клуб «Пирамида», находящийся в северной части Ленинского района г. Новосибирска. Клуб предлагает следующие виды услуг:
1. Бильярд или американский пул.
2. Дартс.
3. Казино
4. Бар.
Для занятий всеми этими спортивными играми клиенту совершенно не нужна специальная спортивная одежда, а объем получаемых удовольствий сравним с настоящими занятиями спорта.
Клиенты смогут воспользоваться услугами бара, в котором будут подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, и из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Бо-лее крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.
Необходимым атрибутом клуба должна быть «хорошая» музыка. Клиент, приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично немногими местами отдыха.
Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги от-личного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.
Создание такого рода клуба предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью "Пирамида", с минимальным уставным капита-лом, составляющим 6200$. Учредителями указанной фирмы выступают: 000 "Фокус-Центр"; гражданин Цепаев В. А.
Доли учредителей в уставном капитале распределяются следующим обра-зом: 000 "Фокус-Центр" -2200$ т.е.35%; гражданин Цепаев В. А. - 4000$ т.е.65%.


Скачать бесплатно malyj-biznes-ooo-piramida.rar [42,77 Kb] (cкачиваний: 27)



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация:
Сайт поддержки новостного движка DataLife Engine. Модули и шаблоны (скины) для DataLife Engine.
Навигация
Авторизация
Наш опрос
Спонсоры
Архив курсовых и дипломных работ