Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/izhevsky/data/www/izhevsky.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Международные экономические организации. Вступлене России в ВТО.

 (голосов: 3)
   12 июня 2008 | Просмотров: 5795


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ (МЭОР) 5
1.1 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 5
1.2 ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ВТО) 8
1.2.1 Цели, функции и принципы ВТО 8
1.2.2 Организационная структура ВТО 9
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАН – ЭКСПОРТЕРОВ НЕФТИ (ОПЕК) 10
1.3.1 Цели и членство в ОПЕК 10
1.3.2 Организационная структура 11
1.4 МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВАЯ ПАЛАТА (МТП) 12
1.4.1 Цели и функции деятельности 12
1.4.2 Организационная структура: 14
1.5 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР ЮНКДАТ/DNJ (МТЦ) 16
1.5.1 Цели и функции организации 16
1.5.2 Организационная структура: 17
1.6 ДРУГИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 17
2. ПРОБЛЕМЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 18
2.1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИСОЕДИНЕНИЯ РОССИИ К ВТО 19
2.2 ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - БЛАГО ИЛИ БЕДА ДЛЯ РОССИИ? 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Введение
Регулирование международной торговли на межгосударственном уровне представляет собой совместно принимаемые правительствами разных стран на основе компромиссов договоренности (правовые положения, нормы, процеду-ры, согласованные взаимные обязательства, рекомендации) в области экономи-ческой политики и практики, отражающие интересы стран – участниц. Регули-рование нацелено на создание определенных предпосылок, способствующих дальнейшему развитию мирохозяйственных связей между заинтересованными государствами, в частности, путем достижения стабильности и предсказуемо-сти режима доступа на рынке.
Основными направлениями многостороннего регулирования мировой тор-говли в современных условиях являются следующие:
 создание заинтересованными государствами договорно-правовой основы торгово-экономических отношений, включая важнейшие принципы и нор-мы;
 выработка договоренностей относительно применения на национальном уровне комплекса торгово-политических средств воздействия на мирохозяй-ственные связи, определение рамок и возможностей использования отдель-ных инструментов торговой политики;
 формирование и дальнейшее развитие международных институтов, содейст-вующих достижению договоренностей и решению спорных проблем, возни-кающих между странами – участницами, их объединениями и группировка-ми;
 обмен информацией и опытом организации торгово-экономических связей.
В современном мире основная часть мировых торговых отношений осуще-ствляется под наблюдением международных экономических организаций. Тем более, что сейчас Россия всеми силами стремится войти в состав Всемирной торговой организации.
В настоящее время в России декларируется, что национальные интересы направлены на глубокую структурную перестройку промышленности, предусматривающую конверсию оборонных предприятий, на создание инсти-тута частной собственности на землю в целях реорганизации сельского хозяй-ства, а также на реформирование армии, науки и образования. Расходы, связан-ные с реализацией этих капиталоемких программ в сжатые сроки, превышают внутренние ресурсы страны, что вынуждает Россию интегрироваться с миро-вым сообществом, обращаться к внешним источникам заимствования: между-народным экономическим организациям, среди которых в последнее время видное место занимают Международный валютный фонд (МВФ) и Междуна-родный банк реконструкции и развития (МБРР), являющийся ведущей органи-зацией группы Всемирного банка (ВБ).
Интеграция России в мировую экономику подразумевает под собой посте-пенное присоединение страны к международным финансовым институтам. Это становится тем более очевидным при условии возросшей взаимозависимости стран мира: далее невозможно уже развиваться обособленно от всего цивилизо-ванного общества, как это было в период «холодной войны». Так, СССР в 1985 г. начинает делать первые шаги, направленные на вступление в МВФ и МБРР. Однако все реальные препятствия и трудности, возникшие на этом пути, были преодолены уже после распада СССР и 1 июня 1992 г. Но развитие отношений России и международных организаций только на начальном этапе.
Таким образом, целью данной работы является рассмотрение основных международных экономических организаций и места России в них.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
 Рассмотреть понятие и классификацию международных организаций;
 Рассмотреть основные международные экономические организации;
 Рассмотреть отношения России и ВТО;
 Раскрыть стратегические аспекты присоединения России к ВТО;
 Выявить недостатки и достоинства участия России в ВТО.
1. Основные международные экономические организации (МЭОР)
1.1 Понятие и классификация международных организаций
Под международными правительственными экономическими организа-циями понимаются международные организации, членами которых являются государства и которые учреждены на основе соответствующих договоров (Про-грамма ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Организация Объединенных На-ций по промышленному развитию (ЮНИДО), Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) были созданы в порядке исключения на основе резолю-ций Генеральной Ассамблеи ООН) для выполнения определенных целей. Эти организации имеют систему постоянно действующих органов и обладают меж-дународной правосубъектностью (способностью иметь права/обязанности или приобретать их посредством своих действий, например, право на заключение договоров, право на привилегии и иммунитета и т.д.) .
В резолюции Экономического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС) от 27 февраля 1950 г. содержится следующее определение международных непра-вительственных организаций: «Любая международная организация, не учреж-денная на основании межправительственного соглашения, считается неправи-тельственной организацией». Эти организации в отличие от межгосударственных (межправительственных) организаций не являются субъектами междуна-родного (публичного) права, однако осуществляют свою деятельность в нацио-нальной, региональной и международной системе отношений межгосударст-венного или иного характера и имеют статус юридического лица. Безусловно, их деятельность оказывает определенное влияние на политику государств и международных правительственных экономических организаций.
Для современных международных организаций характерны дальнейшие расширение их компетенции и усложнение структуры. Для межгосударствен-ной организации характерны следующие признаки: членство государств; нали-чие учредительного международного договора; постоянные органы; уважение суверенитета; государств-членов. С учетом этих признаков можно кон-статировать, что международная межправительственная организация – это объ-единение государств, учрежденное на основе международного договора для достижения общих целей, имеющие постоянные органы и действующие в об-щих интересах государств – членов при уважении их суверенитета.
Возможны различные классификации этих организаций. В современных условиях целесообразно выделять следующие их виды :
1. Межгосударственные универсальные организации, цель и предмет деятельности которых представляют интерес для всех государств мира. Это прежде всего система ООН и специализированные учреждения ООН, являю-щиеся самостоятельными международными экономическими организациями. Среди них можно выделить МВФ, МБРР и его дочерние организации — Международную финансовую корпорацию (МФК) и Международную ассоциацию развития (МАР), а также ВТО и Конференцию ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).
2. Межгосударственные организации регионального и межрегионального характера, которые создаются государствами для решения раз-личных вопросов, в том числе экономических и финансовых. Примером орга-низаций первого типа служит ЕБРР. Данные организации также могут созда-ваться на основе критериев экономического развития входящих в них госу-дарств. Типичным примером здесь является Организация экономического со-трудничества и развития (ОЭСР), объединяющая промышленно развитые стра-ны различных регионов мира (второй тип организаций).
3. Международные экономические организации, функционирующие в отдельных сегментах мирового рынка. В этом случае они чаще всего выступа-ют в форме товарных организаций (соглашений), объединяющих широкий или узкий круг стран. Поэтому в международные экономические организации часто включают Организацию стран — экспортеров нефти (ОПЕК, 1960 г.), Между-народное соглашение по олову (1956 г.), Международные соглашения по какао (периодически заключаемые с начала 70-х гг.), Международные соглашения по кофе (заключаемые с начала 60-х гг.). Международное соглашение по текстильным товарам (МСТТ, 1974 г.). Между понятиями «международные организации» и «соглашения» (здесь не имеются в виду двусторонние согла-шения) не всегда существует четкое различие. Некоторые фактически между-народные организации формально являются соглашениями, и наоборот: на базе международного соглашения создается секретариат, выполняющий на постоян-ной основе организационные функции, регулярно созывающий представителей стран-членов, собирающий и обобщающий статистическую и другую информа-цию, периодически выпускающий печатные издания.
4. Международные экономические организации, представленные по-луформальными объединениями типа «семерки» (США, Япония, Канада, ФРГ, Франция, Великобритания и Италия). От состояния экономики этих лиде-ров мирового хозяйства во многом зависит экономическая «погода» на всей планете. Поэтому в ходе ежегодных конференций (с 1974 г.) они наряду с дру-гими вопросами рассматривают наиболее актуальные проблемы мировой эко-номики и вырабатывают общую линию поведения. Эти решения часто опреде-ляют политику МВФ, МБРР и других международных экономических органи-заций. Как известно, Россия приняла участие в 24-м саммите (Бирмингем, май 1998 г.) как член «большой восьмерки».
К этому виду организаций также следует отнести Парижский клуб стран-кредиторов (действующий на межгосударственном уровне) и Лондонский клуб (действующий на межбанковском уровне).
5. Различные торгово-экономические, валютно-финансовые и кредитные, отраслевые или специализированные экономические и научно-технические ор-ганизации.
В целом, в настоящее время количество международных организаций превысило 7000 (около 900 организаций имеют консультативный статус в ООН и ее специализированных учреждениях и прямо или косвенно воздействуют на процесс принятия решений, касающихся предмета их деятельности).
Далее рассмотрим деятельность некоторых международных организаций.
1.2 Всемирная торговая организация (ВТО)
1.2.1 Цели, функции и принципы ВТО
Созданная в 1995 году Всемирная торговая организация (соглашение было подписано в Марракеше в 1994 г.) сменила ГАТТ, которое было преобразовано в соответствии с итогами Уругвайского раунда и включает все принятые под патронажем ГАТТ соглашения и договоренности. Всемирная торговая органи-зация является единственной правовой и институциональной основой всемир-ной торговой системы.
Целью ВТО является либерализация международной торговли и придание ей устойчивой основы, обеспечивая таким образом экономический рост и раз-витие и повышение благосостояния людей. Это достигается частично на основе выработки и установления правил и соглашений, касающихся торговли между странами – членами и частично путем переговоров, направленных на дальней-шую либерализацию торговли товарами и услугами .
Функции:
 Административная работа, связанная с многосторонними соглашениями, ко-торые в целом и составляют ВТО, и их имплементацией.
 Наблюдение за состоянием мировой торговли и предоставление консульта-ций по вопросам управления в области международной торговли.
 Выполнение роли форума для многосторонних торговых переговоров.
 Обеспечение механизмов примирения для урегулирования торговых споров.
 Наблюдение за торговой политикой государств.
 Сотрудничество с другими международными учреждениями, влияющими на определение глобальной торговой политики.
Принципы:
 Торговля без дискриминации (принцип наибольшего благоприятствования).
 Предсказуемый и расширяющийся доступ к рынкам.
 Содействие справедливой конкуренции.
 Защита посредством таможенных пошлин.
 Поощрение развития и экономических реформ.
На 1 января 2003 г. во ВТО входило 144 страны-участницы.
1.2.2 Организационная структура ВТО
Организационная структура ВТО определена в ст. IV Соглашения о созда-нии ВТО. Высшим органом ВТО является Конференция на уровне министров, которая собирается раз в два года. За выполнение текущей работы ВТО отвеча-ет Генеральный совет, состоящий из представителей членов ВТО. Генеральный совет делегирует функции трем советам: Совету по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность, Совету по торговле товарами и Совету по торговле услугами.
Совет по торговле товарами осуществляет контроль за действиями много-сторонних соглашений по торговле товарами, содержащихся в Приложении 1А Соглашения о создании ВТО. Он руководит деятельностью 14 комитетов, кото-рые занимаются контролем за соблюдением принципов ВТО и соглашений ГАТТ – 1994 по важнейшим направлениям деятельности ВТО в сфере торговли товарами.
В 1996 г. был создан Комитет по региональным торговым соглашениям, который наблюдает за соглашениями о зонах свободной торговли и таможен-ными союзами, относящимися к ВТО, обеспечивая форум для проведения пере-говоров и дискуссий во взаимоотношениях между региональными соглашения-ми и многосторонней торговой системой.
Совет по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность (ТРИПС) осуществляет контроль за соблюдением соответствующего соглаше-ния, содержащегося в Приложении 1С к Соглашению о создании ВТО. Он занимается также вопросами, связанными с избежанием конфликтов, связанных с международной торговлей поддельными товарами.
Совет по торговле услугами осуществляет контроль за выполнением соот-ветствующего соглашения, содержащегося в Приложении 1В, а также оказыва-ет помощь группам переговоров по таким вопросам, как базовые телекоммуни-кации, передвижение физических лиц, услуги по морским перевозкам. Он име-ет в своем составе Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочую группу по профессиональным услугам.
Генеральному совету подчинены 4 комитета: по торговле и развитию; по ограничениям, связанным с платежным балансом; по бюджету, финансам и ад-министративным вопросам. Кроме того, в его ведении находятся 2 специальных органа: по проведению периодических обзоров торговой политики и рассмот-рению спорных вопросов.
1.3 Организация стран – экспортеров нефти (ОПЕК)
1.3.1 Цели и членство в ОПЕК
ОПЕК была создана на Багдадской конференции в 1960 году. Ее устав, ут-вержденный в Каракасе в 1961 году, был полностью пересмотрен в 1965 году, и позже в него неоднократно вносились поправки.
Цели:
 Координация и унификация нефтяной политики государств – членов.
 Определение наиболее эффективных индивидуальных и коллективных средств защиты их интересов.
 Изыскание способов и средств обеспечения стабильности цен на мировых рынках нефти с целью недопущения их ненужных и наносящих ущерб коле-баний.
 Постоянное уделение должного внимания интересам стран – произ-водителей нефти и необходимости обеспечения: устойчивых доходов стран – производителей нефти; эффективного, рентабельного и регулярного снаб-жения стран – потребителей; справедливых доходов от инвестиций в нефтя-ную промышленность; охраны окружающей среды в интересах нынешних и будущих поколений.
В составе ОПЕК – 12 стран – членов. Членами – учредителями ОПЕК яв-ляются 6 стран: Венесуэла, Иран, Ирак, Кувейт, Ливия и Саудовская Аравия. Впоследствии в число членов были приняты еще 6 стран: Алжир, Габон, Индо-незия, Катар, Нигерия, ОАЭ.
Членство:
Статья 7 Устава ОПЕК гласит: «Полноправными членами могут быть только члены-основатели и те страны, чьи заявки на прием были одобрены Конференцией. Любая другая страна, в значительных мерах экспортирующая сырую нефть и имеющая интересы, в своей основе схожие с интересами стран-членов, может стать полноправным членом при условии, что ее принятие будет одобрено большинством в ¾ голосов, включая голоса всех членов-учредителей.
Статус ассоциированного члена не может быть предоставлен ни одной стране, которая не имеет интересов и целей, схожих в своей основе с интереса-ми государств – членов».
1.3.2 Организационная структура
Конференция, состоящая из делегаций (до 2-х делегатов, советники, на-блюдатели), представляющих государства – члены, обычно возглавляется ми-нистрами нефти, добывающей промышленности или энергетики. Она является высшим органом ОПЕК. На проводимых дважды в год заседаниях, обычно в штаб-квартире в Вене, Конференция определяет основные направления поли-тики ОПЕК, пути и средства их практического осуществления и принимает ре-шения по докладам и рекомендациям, представляемым Советом управляющих, а также по бюджету. Конференция избирает своего президента (остается на этом посту до следующего заседания), подтверждает назначение членов Совета управляющих. В своей работе Конференция опирается на ряд комитетов, среди которых Комитет министерского мониторинга, созданный для того, чтобы отслеживать ситуацию на рынках и представлять рекомендации о тех или иных мерах, а также специальные комитеты.
Совет управляющих проводит не менее 2-х сессий в год, на которых долж-ны быть представлены все государства – члены. Совет несет ответственность за управление деятельностью ОПЕК и за воплощение в жизнь решений и резолю-ций Конференции, принимает решения по докладам, представляемым гене-ральным секретарем, представляет доклады и рекомендации на рассмотрение Конференции и подготавливает годовой бюджет.
Секретариат осуществляет свои функции под руководством Совета управ-ляющих. Генеральный секретарь является высшим должностным лицом Орга-низации, полномочным представителем ОПЕК и главой Секретариата. Он орга-низует и руководит работой Организации. Экономическая комиссия ОПЕК за-нимается вопросами содействия стабильности на международных нефтяных рынках при справедливых уровнях цен, с тем, чтобы нефть могла сохранить свое значение в качестве первостепенного глобального энергоисточника в соот-ветствии с задачами ОПЕК, ведет тщательное наблюдение за изменениями на рынках энергии и информирует Конференцию об этих изменениях.


Скачать бесплатно mezhdunarodnye-yekonomicheskie-organizacii..rar [127,9 Kb] (cкачиваний: 29)



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация:
Сайт поддержки новостного движка DataLife Engine. Модули и шаблоны (скины) для DataLife Engine.
Навигация
Авторизация
Наш опрос
Спонсоры
Архив курсовых и дипломных работ