Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/izhevsky/data/www/izhevsky.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Автотранспортная отрасль Хабаровского края.

 (голосов: 1)
   14 июля 2009 | Просмотров: 4621


Содержание
Введение 3
1. Общая характеристика транспорта Хабаровского края 7
2. Анализ среды непосредственного окружения ОАО «Хабаровск» 10
2.1. Краткая характеристика ОАО «Хабаровск» 10
2.2. Анализ потребителей 11
2.3. Анализ поставщиков 12
2.4. Анализ конкурентов 13
2.5. Анализ рабочей силы 15
2.6. Анализ привлекательности автотранспортной отрасли 16
3. Анализ макроокружения ОАО «Хабаровск» 18
3.1. Анализ географического положения 18
3.2. Анализ технологии в отрасли 19
3.3. Анализ экономического состояния региона 20
3.4. Анализ инвестиционных проблем транспортного комплекса 27
3.5. Анализ политических факторов 28
3.6. Анализ социокультурной среды 29
Заключение 31
Список литературы 34
Приложение 1 35


Введение
В настоящее время уже ни у кого не вызывает сомнения необходимость эффективного менеджмента. Частный сектор экономики понял это довольно рано, о чем говорит повышающийся, не смотря ни на что, управленческий профессионализм. Между тем, улучшение качества менеджмента требуется и на государственных предприятиях.
На сегодня государство устранилось от большинства областей народного хозяйства, однако есть сферы, из которых оно уходить, по всей видимости, не собирается. Очевидно, это относится и к сфере городского общественного транспорта, несмотря на его явную убыточность. Как вполне справедливо полагают чиновники, лучше уж датировать общественный транспорт, чем жить при его отсутствии в городе. Однако являются ли издержки транспортных предприятий минимальными, и на сколько их может уменьшить изменение менеджмента компаний – вот вопросы, которые показались нам интересными.
Динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предприятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде. Вместе с тем в реальной практике большинство российских предприятий не уделяет должного внимания факторам внешней среды, что в значительной мере обусловлено недостаточной разработанностью теоретических и методологических основ организации ее исследования с учетом национальной, региональной и отраслевой специфики.
Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. В месте с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических аспектов.
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение, наряду с внутренней средой, изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного использования своего потенциала.
Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности.
В качестве объекта исследования мы решили выбрать транспортное предприятие ОАО «Хабаровск», который в настоящее время является одной из крупнейших транспортных компаний на Дальнем Хабаровске.
Транспорт — одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
Рассматривая транспорт как отрасль материального производства, необходимо отметить ряд его специфических особенностей. Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит новой продукции, а только участвует в ее создании, обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство и, доставляя готовую продукцию потребителю, увеличивая тем самым её стоимость на величину транспортных издержек, которые включаются в себестоимость продукции. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной промышленности, где они могут достигать 50%.
Полные же транспортные издержки народного хозяйства в сфере производства и обращения составляют 10% от валового общественного продукта страны. Отношение суммарных транспортных издержек к полной стоимости продукта у потребителя называют коэффициентом транспортной слагающей. Он играет важную роль в решении проблемы оптимизации территориальной организации производительных сил.
Правда традиционное представление о необходимости снижения удельных транспортных затрат на современном этапе научно-технической революции подвергается сомнению, так как экономические выгоды территориального разделения труда, широкой и всесторонней специализации производства часто перекрывают увеличение транспортных издержек.
Значение транспорта, как важной составной части экономики Российской Федерации, определяется его ролью в территориальном разделении общественного труда: специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства. Не принимая его во внимание, нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении производства учитываются потребность в перевозках, масса исходных материалов и готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т. д. В зависимости от влияния этих составляющих рассматриваются варианты размещения предприятий. Рационализация перевозок влияет на эффективность производства, как отдельных предприятий, так и районов, и страны в целом.
Большое значение транспорт имеет и в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.
Целью данной работы является анализ внешней среды автотранспортного предприятия. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
 Рассмотреть общую характеристику транспортной отрасли города Хабаровска;
 Проанализировать непосредственное окружение ОАО «Хабаровск»;
 Проанализировать макроокружение ОАО «Хабаровск».


1. Общая характеристика транспорта Хабаровского края
В современных условиях развития рыночной экономики динамика транспортных услуг служит одним из наиболее ярких показателей фактического положения дел в области общеэкономической конъюнктуры. Для Хабаровского края в связи с его обособленным географическим положением и особым укладом территориальной организации производства, которая почти во всех отраслях тесно связана с транспортом, это особенно характерно. Доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте края более чем в два раза превышает среднероссийский уровень. Кризисное состояние деловой активности в стране и регионе отрицательно сказалось на работе транспортных предприятий края.
В транспортном комплексе — одной из ведущих отраслей края — представлены практически все виды транспортных коммуникаций.
По территории края проходят две железнодорожные артерии общегосударственного значения, связывающие восточные и западные районы страны — Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали. Между материковой сетью железных дорог и о. Сахалин действует паромная переправа Ванино—Холмск (270 км). Общая протяженность железных дорог, включая одноколейные ветки — связки с магистралями, составляет 2,3 тысячи км, или 25% от длины сети всех дальневосточных дорог. По железной дороге осуществляется более 80% грузообмена с другими регионами России, 72% — внутри края.
Общая протяженность используемых речных путей (реки Амур, Уссури, Амгунь, Тунгуска, Мая) — более 3,2 тысяч км. Судами типа «река—море» ОАО "Амурское пароходство" осуществляется доставка грузов из речных портов Амура на север края, в Сахалинскую и Амурскую области, а также в прибрежные пункты Приморья и Магаданской области, в зарубежные порты Японии, Сингапура, Китая. Наиболее крупными речными портами являются торговые порты в г. Хабаровске и г.Комсомольске-на-Амуре.
Основным морским портом Хабаровского края является морской торговый порт Ванино. По технической мощности (свыше 10 миллионов т. в год) он занимает третье место среди морских портов Дальнего Хабаровска. Ежегодно порт способен обрабатывать около 1700 морских судов и 70— 80 тысяч вагонов. Круглогодичная работа порта обеспечивается ледокольным флотом. Кроме Ванино имеются морские порты в г. Советская Гавань, Николаевск-на-Амуре, а также портопункты в г. Охотск, пос. Мыс Лазарева и Де-Кастри.
Международный аэропорт в Хабаровске является крупнейшей воздушной гаванью на Дальнем Хабаровске и способен принимать воздушные суда всех типов. Авиамаршрутами Хабаровск связан более чем с 40 городами РФ и стран СНГ, а также аэропортами Японии (Ниигата, Аомори), КНР (Харбин, Шеньян и др.), Ю.Кореи (Сеул), Сингапура. Особое значение аэропорт имеет как пункт пересечения 2-х мировых трансконтинентальных авиакоридоров, связывающих Северную Америку со странами АТР и Японию с Европой.
В ближайшие годы предприятия транспортного комплекса будут по-прежнему ориентироваться на выполнение работ на внешнем транспортном рынке, включая обслуживание внешних перевозок в зонах контактов.
Это означает:
1. для железнодорожного транспорта — транзитные экспортно-импортные грузопотоки стран АТР с перевалкой в дальневосточных портах, а также на КНР через сухопутные пограничные пункты пропуска;
2. для речного транспорта — загранперевозки на судах смешанного «река— море» плавания;
3. для воздушного транспорта — сохранение и расширение географии полетов на международных авиалиниях, обслуживание технических, а впоследствии и коммерческих, посадок транзитных воздушных судов иностранных авиакомпаний в международном аэропорту Хабаровск;
4. для морского транспорта — развитие специализированных перегрузочных комплексов в морском торговом порту Ванино под новые виды внешнеторговых экспортных грузопотоков, а также строительство угольного терминала в бухте Мучка под перевалку до 12 млн. тонн угля на экспорт.
5. для автомобильного транспорта - развитие международных автомобильных сообщений с КНР и, в первую очередь, для развития туристической деятельности.

2. Анализ среды непосредственного окружения ОАО «Хабаровск»
2.1. Краткая характеристика ОАО «Хабаровск»
ОАО «Хабаровск» - это автотранспортное предприятие, расположенное в городе Хабаровске. Предприятие оказывает транспортные услуги по перевозке грузов и пассажиров в Хабаровском и Приморском крае.
Головной центр компании расположен в городе Хабаровске. Основные филиалы в городах: ВладиХабаровск, Находка, Уссурийск, Спасск-Дальний, Арсеньев, Комсомольск-на-Амуре, Биробиджане и др. городах.
Предприятие работает на рынке данных услуг с 1996 года. ОАО «Хабаровск» является подразделением известной авиакомпании «Хабаровск». В 1996 году при авиакомпания решила получать прибыль от оказания наземных транспортных услуг.
За 8 лет своей деятельности организация достигла лидирующих позиций на рынке транспортных услуг Дальнего Хабаровска.
В список основных услуг компании входят следующие виды деятельности:
 Грузовые автомобильные перевозки на территории Хабаровского и Приморского края;
 Пассажирские автомобильные перевозки на территории Хабаровского и Приморского края;
 Грузопассажирские перевозки внутри городских поселений в городах, с открытыми филиалами компании;
 Сдача в аренду автотранспорт.
Производственная мощность транспортного предприятия составляет 474 единицы подвижного состава. Из них 106 пассажирских автобусов и 368 средне- и крупногабаритных грузовика.
Необходимо проанализировать внешнюю среду транспортного предприятия ОАО «Хабаровск».
2.2. Анализ потребителей
Анализ потребителей – это первый важнейший фактор внешней среды, от которого зависит жизнеспособность компании в целом.
Основными потребителями предприятия являются небольшие организации, частные фирмы, небольшие фабрики, которые реже пользуются услугами железной дороги
В самой общей классификации структуру потребителей ОАО «Хабаровск» составляют следующие покупатели услуг:
 Физические лица;
 Мелкие предприятия розничной торговли;
 Производственные предприятия (до 50 чел.);
 Производственные предприятия (до 100 чел.);
 Крупные предприятия (> 500 чел.).
Доходы предприятия от реализации услуг на городских, пригородных мелких перевозок составили в 2003 году – 914 млн. руб., что не на много меньше того, чем этот же показатель в 2001 году (Табл.1).
Напротив, последнее время возрастает роль дальних перевозок автомобильного транспорта. Так в 2003 доходы предприятия от реализации услуг на дальних перевозок составили 1,5 млн. руб., а в 2001 году. - 817 млн. руб.
Наглядно о структуре потребителей говорят следующие данные:
Таблица 1
Структура потребителей ОАО «Хабаровск»
Потребитель Доход, млн. руб. Доход, млн. руб.
2001 % 2003 %
Физические лица 124 6 169 7
Мелкие предприятия розничной торговли 228,5 11 241 10
Производственные предприятия (до 50 чел.) 768,5 37 965 40
Производственные предприятия (до 100 чел.) 685,4 33 845 35
Крупные предприятия (> 500 чел.) 270 13 193 8
Итого: 2077 100 2414 100

Таким образом, в структуре потребителей ОАО «Хабаровск» преобладают производственные предприятия среднего масштаба (от 50 до 100 чел.) более крупные предприятия все меньше пользуются спросом автомобильного транспорта. Причем в 2003 году по сравнению с 2001 годом доля производственных предприятий средних размеров увеличивается а крупных снижается. Также постепенно повышается доля физических лиц, пользующихся транспортными услугами предприятия. Но это в основном за счет увеличения пассажирских перевозок, но не грузовых. В целом потребители предприятия обеспечивают ему рост прибыли на14% в 2003 по сравнению с 2001, но эта прибыль не покрывает затрат на капитальный ремонт подвижного состава и, как следствие происходит его сокращение.
2.3. Анализ поставщиков
Следующим важным фактором внешней среды являются поставщики предприятия. Основные поставляемые материалы – это шины, запчасти, дизельное топливо и бензин, а также автобусы и грузовики.
Кроме того, ОАО «Хабаровск» постоянно нуждается в продукции и услугах других организаций и тратит на это большие суммы денег, в частности: на топливо, электроэнергию, теплоэнергию, резина, смазочные материалы, запасные части, капитальный ремонт, прочие.
Рассмотрим основных поставщиков ОАО «Хабаровск» (таблица 2.).
Таблица 2
Поставщики ОАО «Хабаровск».
Услуги
поставщиков Наименование предприятия
Топливо (бензин, дизельное топливо) Хабаровский нефтеперерабатывающий завод;

Автозапчасти (шины, запчасти, прочие материалы) Транспортная компания «ДальТранс»;
ОАО «ДальТрансСервис»;
ОАО «АВТОМиГ».
Транспортные средства (грузовики, автобусы) ОАО «ДальТрансСервис»;
ОАО «АВТОМиГ»
Прочие
поставщики ОАО «Мечел» (ВладиХабаровск);
Оптовая компания «SDFN» (ВладиХабаровск)

Таким образом, основные поставщики материалов, топлива, оборудования находятся в Хабаровске, но также во ВладиХабаровске.
В общем материальные затраты составляют около трети всех расходов предприятия. Это достаточно много, тем более, нужно учитывать, что цены на покупаемую предприятием продукцию постоянно растут.
Структура данных поставщиков меняется очень медленно. Так за 8 лет существования компания, сменила только поставщиков грузовых машин и автозапчастей. Раньше до 2000 года этим занималась только одна компания ОАО «СибТранс», расположенная в Новосибирске и цена была дороже, но в связи с появлением на Дальневосточном рынке автотранспортных товаров и услуг компаний Транспортная компания «ДальТранс»; ОАО «ДальТрансСервис» и ОАО «АВТОМиГ». Возникла реальная возможность повысить прибыль.


Скачать бесплатно avtotransportnayaotraslxabarovskogokraya.rar [42,54 Kb] (cкачиваний: 35)



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация:
Сайт поддержки новостного движка DataLife Engine. Модули и шаблоны (скины) для DataLife Engine.
Навигация
Авторизация
Наш опрос
Спонсоры
Архив курсовых и дипломных работ