Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/izhevsky/data/www/izhevsky.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетной организации.

 (голосов: 9)
   20 июля 2006 | Просмотров: 15993


Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетной организации 5
Глава 2. Организационная структура и организация учетной и финансовой работы в агролицее 10
2.1. Организационная структура и направление деятельности агролицея 10
2.2. Организация учетной и финансовой работы 17
Глава 3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 22
3.1. Первичные документы для расчетов с поставщиками и подрядчиками 22
3.2. Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 25
3.3. Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 26
3.4. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками 32
3.5. Бухгалтерская отчетность при учете расчетов с поставщиками и подрядчиками 33
Выводы и предложения 34
Список используемых источников 35

Введение

Эффективность руководства деятельностью предприятия полностью зависит от способности вовремя получать полную, точную, объективную, достаточно детальную экономическую информацию. Это достигается правильным ведением бухгалтерского и налогового учета. Далеко не у всех предприятий может выступать как дебитором, так и кредитором. Дебиторская и кредиторская задолженность – неизбежное следствие существующей в настоящее время системы денежных расчетов между организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа с момента перехода права собственности на товар, между предъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты.
Между обоими видами задолженности есть много общего, но имеются и определенные различия. Общее состоит в том, что как кредиторская, так и дебиторская задолженность основаны на разрыве во времени между товарной сделкой и ее оплатой и, следовательно, на функции денег как средства платежа. Различия между ними возникают из-за особенностей функционирования каждой разновидности долговых обязательств.
Актуальность данной темы исследования достаточно велика потому, что динамика дебиторской задолженности, интенсивность ее увеличения или уменьшения оказывают большое влияние на оборачиваемость капитала, роль долговых обязательств в экономике организаций. В условиях рынка ни одна из них не может обходиться без долговых обязательств, без расчетов с покупателями и заказчиками.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Основными задачами данного раздела учета являются:
 формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности.
Предметом исследования настоящей работы является организация учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками. Объектом исследования – расчеты с поставщиками и подрядчиками Агролицея.
Целью работы является совершенствование действующей на бюджетном предприятии организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать нормативную базу, регламентирующую организацию учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- рассмотреть теоретические основы организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Результатом исследования являются выводы о необходимости проведения значительной по объему правотворческой и научной работы, а также предложения, направленные на совершенствование учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Глава 1. Теоретические аспекты организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетной организации

Законодательно-нормативные документы, регулирующие ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками подразделяются на четыре уровня .
К документам первого уровня относятся Федеральные законы, в том числе Закон «О бухгалтерском учете».
Ко второму уровню относятся следующие нормативные документы, регулирующие порядок учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками :
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. №49.
- «О праве организаций-кредиторов, претензии которых не признаны должниками, на обращение с исками в арбитражный суд». Письмо Высшего Арбитражного Суда, Минфина РФ от 27.12.94 г. №С1-7/ОП-867.
- «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами». Указание Центробанка РФ № 1050-У от 14.11.2001.
Указанием установлен размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами. Юридические лица не могут выдавать друг другу по одной сделке более 60 000 рублей и эта сумма относится к платежам в рамках одного договора.
К третьему уровню документов относятся различные указания Минфина РФ по поводу ведения бухгалтерского учета, в том числе и учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, разъяснения и методические рекомендации.
К четвертому уровню документов относятся рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия – учетная политика организации, которая основывается на базе документов первого, второго и третьего уровня.
Учетная политика организации – это принятая его совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности). Учетная политика организации формируется исходя из установленных ПБУ 1/98 допущений и требований.
При осуществлении контроля и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками используются следующие основные нормативные документы:
О порядке отражения в учете товарообменных операций или операций, учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками подразделяются на четыре уровня. Основными документами являются Гражданский и Налоговый кодекс и Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996г.
К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.) .
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.
В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги.
Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 03020000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
На этом счете учитываются расчеты:
1) за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
2) за товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили, т.е. так называемые неотфактурованные поставки;
3) за излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке, - когда фактическое количество поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков .
Излишки, выявляемые при приемке материальных ценностей, должны отражаться в первичных учетных документах. Так как появление излишков признается отклонением от нормального режима поставки, то применяются специальные формы первичных учетных документов .
4) за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта);
5) за все виды услуг связи;
6) генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора строительного подряда;
7) генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ (НИОКР).
Данный перечень не является исчерпывающим.
Учет на счете 03020000 ведется методом начисления, т.е. все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени оплаты.
Обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками должны быть отражены организацией в следующих случаях:
 при поступлении непосредственно на склад организации товарно-материальных ценностей или приемки оказанных услуг и выполненных работ в соответствии с документами поставщика;
 при поступлении материалов и оприходовании их без расчетных документов поставщика на их оплату, т. е. имеет место неотфактурованная поставка;
- при оплате расчетных документов поставщика за материалы, нные ранее в составе материально-производственных запасов, должны быть сторнированы на начало месяца. Такой методологический подход к формированию информации о состоянии производственных запасов дает возможность обеспечить достоверные сведения о состоянии материально-производственных запасов, используемые для исчисления налога на имущество.
В соответствии со ст.485 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли - продажи. При этом условия договора могут предусматривать, что цена товара подлежит изменению в зависимости от показателей, обусловливающих цену товара.
Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за ТМЦ, на которые расчетные документы от поставщиков не поступили (неотфактурованные поставки), Планом счетов предусмотрен счет 03020000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". За неотфактурованные поставки счет 03020000 кредитуется на стоимость поступивших ценностей по ценам, предусмотренным в договорах. Построение аналитического учета по счету 03020000 должно обеспечить возможность получения необходимых данных по поставщикам по неотфактурованным поставкам.
Согласно п.1 ст.172 НК РФ вычет НДС производится только при наличии соответствующих первичных документов, в противном случае выделение налога необоснованно. В соответствии с условиями договора оплата должна производиться с учетом НДС.
Что касается налога на прибыль, то в соответствии со ст.54 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки . То есть в связи с уточнением налогооблагаемой базы для исчисления налога на прибыль в результате исправления ошибок за прошедшие отчетные (налоговые) периоды производится уточнение ранее представленных налоговых расчетов (деклараций) отдельно за каждый налоговый период, в котором производятся уточнения.
Во избежание двойного налогообложения налогооблагаемая прибыль уменьшается на суммы прибыли прошлых лет, выявленной и отраженной в бухгалтерской отчетности в текущем отчетном периоде, по которой произведен перерасчет налога на прибыль за прошлый отчетный (налоговый) период. В текущем году производится корректировка (уменьшение) налогооблагаемой прибыли на сумму прибыли прошлых лет, выявленной в отчетном году, с отражением по вписываемой строке Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета налога от фактической прибыли"
При получении от поставщиков товарно-материальных ценностей, по которым предприятие на законных основаниях отказывается от акцепта счетов - платежных требований и их оплаты, предприятие - покупатель учитывает эти товары согласно Плану счетов на счете 02 "Материальные ценности, принятые на ответственное хранение"
Расходы, связанные с приобретением материально - производственных запасов, отражаются с учетом правил, установленных ПБУ 10/99. Так, в соответствии с п.5, 7 ПБУ 10/99 расходы, связанные с приобретением товаров, являются расходами по обычным видам деятельности, которые принимаются к учету согласно п.6 ПБУ 10/99 в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме и (или) величине кредиторской задолженности.
Величина оплаты определяется на основании п.6.6 ПБУ 10/99 с учетом суммовых разниц. Суммовые разницы корректируют (уменьшают или увеличивают) стоимость приобретения товаров.

Глава 2. Организационная структура и организация учетной и финансовой работы в агролицее
2.1. Организационная структура и направление деятельности агролицея

Положение о муниципальном общеобразовательном учреждении (далее агролицей) разработано на основе Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденном постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 года № 1008, в редакции постановлений Правительства РФ от 9 сентября 1996 года № 1058 и от 15 января 1997 года № 38.
На основе настоящего Типового положения разработан устав агролицея.
Агролицей реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и агрономического образования через школьный агрономический центр.
Агролицей, являясь основным звеном системы непрерывного образования реализует гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, сохраняя здоровье детей и активно включая их в учебную познавательную деятельность.
Деятельность Агролицея строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Методология Агролицея - через образование и самообразование учителя - к развитию и здоровью ребенка - к просвещению и здоровью семьи.
Валеологический принцип деятельности Агролицея предполагает
- усвоение определенных биологических и гигиенических знаний;
- познание законов и закономерностей развития человека и его взаимоотношений с миром;
- снятие чувства тревожности и страха, обеспечение личностно значимых функций.
В своей деятельности Агролицей руководствуется законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями муниципального органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении № 325/14-12 Министерства Образования РФ от 31 марта 1997 года.
Основные цели Агролицея - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, формирование мышления всех участников образовательного процесса, ориентированного на здоровый образ жизни; осуществление процесса социализации детей с учетом личностных и семейных запросов; реорганизация процесса обучения, изменение его содержания за счёт пересмотра школьных программ; создание пакета программ, способствующих индивидуализации обучения и развития опыта совместной деятельности в учебном процессе; осуществление на базе Агролицея непрерывного валеологического образования.


Скачать бесплатно organizaciya-ucheta-raschetov-s-postavshhikami-i.rar [31,05 Kb] (cкачиваний: 65)



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация:
Сайт поддержки новостного движка DataLife Engine. Модули и шаблоны (скины) для DataLife Engine.
Навигация
Авторизация
Наш опрос
Спонсоры
Архив курсовых и дипломных работ