Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/izhevsky/data/www/izhevsky.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Основы стратегического анализа.

 (голосов: 0)
   18 октября 2006 | Просмотров: 3535


Содержание

Введение 3
1. Понятие и задачи стратегического менеджмента 5
2. Общая характеристика организации 7
3.Миссия, цели и задачи организации 8
4.Внешняя среда организации 9
5.Внутренняя среда организации 13
6.Оценка угроз, возможностей, сильных и слабых сторон организации
на основе матрицы SWOT 16
7.Формирование корпоративной стратегии Матрица Портера 19
Заключение 23
Список литературы 25

Введение

Стратегическое управление - это одна из важнейших функций менедж-мента, которая представляет собой процесс выбора целей организации и пу-тей их достижения.
Стратегическое управление обеспечивает основу для всех управленче-ских решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
Процесс стратегического менеджмента обеспечивает основу для управ-ления членами организации.
Стратегическое управление представляет собой набор действий и ре-шений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфи-ческих стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Можно выделить четыре основных вида управленче-ской деятельности в рамках процесса стратегического планирования: рас-пределение ресурсов; адаптация к внешней среде; внутренняя координация; организационное стратегическое предвидение.
Термин «стратегическое управление» был введен еще в 60-70-е гг. ХХ века для того, чтобы провести разграничение между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Разработкой вопросов стратегического управления занимались многие авто-ры, среди них – И. Ансофф, М. Старр, К. Хаттен и др.
Стратегическое управление – это управление, которое ориентирует про-изводственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вы-зову окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе .
Итак, определение и реализация стратегий, в настоящее время относятся к числу сложных и трудоемких работ.
Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое управление становится все более акту-альным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конку-ренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
Выживание современных организаций, не говоря уже об их процвета-нии, зависит, прежде всего, от того, имеют ли они собственную стратегию, а также от того, смогут ли организации последовательно реализовать эту стра-тегию на практике при помощи конкретных мероприятий .
Неуверенность перед будущим, неустойчивость на рынке и возрастаю-щая сложность управления приводят организации к необходимости внима-тельно изучить и пытаться внедрить различные варианты стратегического развития своих фирм.

1. Понятие и задачи стратегического менеджмента

Стратегическое управление – это управление, которое ориентирует произ-водственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вы-зову окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
В теории управления существуют различные определения термину «стра-тегическое управление», которые рассматривают данное понятие с разных точек зрения так, например :
-стратегическое управление – это вид, сфера деятельности по управлению, состоящий в реализации выбранных перспективных целей через осуществле-ние изменений в организации;
-стратегическое управление – это процесс, посредством которого осуще-ствляется взаимодействие организации с ее окружением;
-стратегическое управление – это область научных знаний, изучающая приемы и инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы практической реализации этих знаний.
Появление стратегического управления вызвано объективными причина-ми (главным образом усложнением условий производства и реализации про-дукта) и явилось результатом эволюционного развития подходов в управле-нии развитием организаций.
Задачи стратегического управления состоят:
-в обеспечении нововведений и изменений в организации;
-в содержательном и формальном описании объекта стратегического ис-следования, выявлении особенностей, закономерностей и тенденций его раз-вития, определении способов управления этим объектом;
-в эффективном распределении ресурсов;
-в адаптации к внешней среде;
-в внутренней координации стратегической деятельности;
-в достижении целей предприятия в долгосрочном периоде и т.п.
Главной задачей разработки стратегии организации является достижение конкурентных преимуществ и рентабельности предприятия.
Процесс стратегического управления обеспечивает основу для управле-ния всей организации. Он является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений.
Для того, чтобы конкурировать в сложной и быстроизменяющейся сего-дняшней обстановке, фирма должна определиться с теми, кто управляет раз-работкой стратегии - стратегическими менеджерами. Их задача - обеспечение деятельности всей организации по определенному направлению (часто их на-зывают комплексными менеджерами). Они отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, обслуживание клиентов, учет) и занимают уникальное положение в компании, управляя всей организацией в стратегическом смысле.
По мнению Э. Враппа (университет Чикаго) наиболее удачливые страте-гические менеджеры должны обладать следующими качествами:
- быть хорошо информированы,
- уметь управлять своими временем и энергией,
- быть хорошими политиками (создателями консенсуса),
- они не должны быть, как эксперты, "зациклены",
- способностью продвигать программу в частных направлениях.
Они должны уметь распределять свое время и энергию среди различных дел, решений или проблем. Они должны знать, когда надо делегировать от-ветственность, а когда надо включаться в частное решение.

2. Общая характеристика организации

ООО «Автотранс» является обществом с ограниченной ответственно-стью. Организация является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. ООО является правопреемником Хабаровской автоколонны № 167, имущество которой, равно как и контракты, условия, обязательства, поступают в распоряжение ООО на законном основании.
Место нахождения: Российская Федерация, г. Хабаровск, ул. Ремесленная, 5.
Анализируемое предприятие осуществляет свою деятельность на терри-тории Хабаровского края.
Основные виды деятельности:
- обработка транспортных средств, выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
- перевозка грузов и пассажиров собственным и арендованным авто-транспортом;
- организация и осуществление складских и транспортно-экспедиторских операций.
Таким образом, рынок на который распространяется деятельность фир-мы – территория Хабаровского края.
Организационная структура управления предприятия представлена на рис. 1.

Рис. 1.Организационная структура управления предприятия.
3. Миссия, цели и задачи организации

Любая организация создается для удовлетворения каких-либо потребно-стей. Эти потребности разнообразны, поскольку разнообразны интересы групп людей, работающих в организации.
Данные потребности объясняют причину функционирования и развития ор-ганизации, ее предназначение.
Миссия организации – понятие, раскрывающее смысл существования и определяющее в общем сферу ее деятельности .
Миссия, осуществляемая организацией, определяет целесообразность самого возникновения или существования организации на рынке, то, что де-лает ее уникальной. Миссия показывает, что именно намерена фирма реали-зовать. Формой выражения миссии является устав или другой аналогичный документ, в котором руководство данной организации определяет цели дея-тельности фирмы и доводит эти идеи до всех работающих.
Цели, в отличии от миссии, выражают отдельные конкретные направле-ния деятельности организации .
Цели должны быть конкретными и измеримыми (это позволяет создать четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы). Они должны быть ориентированными во времени.
Цели должны быть взаимно поддерживающие, то есть действия и реше-ния, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достиже-нию других целей.
Цели являются значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, эффективно институционализирует, проинформирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.
Основная цель деятельности организации ООО «Автотранс»: извлечение прибыли.
Миссия фирмы – удовлетворение потребности предпринимателей в ка-чественной и быстрой перевозке грузов, обеспечивающей улучшение торгов-ли и получение на этой основе прибыли, с целью развития предприятий.

4. Внешняя среда организации

Внешняя среда организации неоднородна и дифференцирована по силе, периодичности, характера влияния на организацию. В ней выделяют макро-окружение (среду косвенного воздействия) и среду непосредственного окру-жения (микроокружение).
Руководители оценивают внешнюю среду по трем параметрам :
-Оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии.
-Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии фирмы.
-Определить, какие факторы представляют больше возможностей для дос-тижения общефирменных целей путем корректировки плана.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которо-го разработчики стратегического плана контролируют внешние по отноше-нию к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для со-ставления плана на случай возможных угроз и время на разработку страте-гий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возмож-ности.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которо-го разработчики стратегического плана, контролируют внешние по отноше-нию к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.
1. Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружаю-щей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к. состоя-ние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т.д. Каждый из них может представ-лять угрозу либо новую возможность для предприятия.
2. Политические факторы. Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государст-венной политики для организации; следовательно, государство должно сле-дить за нормативными документами местных органов, властей субъектов го-сударства и федерального правительства.
3. Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для предприятия. К факторам, воздействующим на успехи и про-валы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.
4. Технологические факторы. Анализ технологической среды может по меньшей мере учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в тех-нологии средств связи. Руководитель любой фирмы должен следить за тем, чтобы не подвергнуться «шоку будущего», разрушающего организацию.
5. Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии кон-курентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
6. Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся от-ношения, ожидания и нравы общества (Роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту инте-ресов потребителей).


Скачать бесплатно osnovy-strategicheskogo-analiza.rar [30,74 Kb] (cкачиваний: 25)



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
Информация:
Сайт поддержки новостного движка DataLife Engine. Модули и шаблоны (скины) для DataLife Engine.
Навигация
Авторизация
Наш опрос
Спонсоры
Архив курсовых и дипломных работ